Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Основы педагогики»

Специальность

1-01 01 01

Дошкольное образование

1-01 02 01

Начальное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

«Основы педагогики»

Государственный компонент.

Модуль  «Основы педагогики»

Семестр изучения

1 семестр

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

6 зачетные единицы

3 зачетные единицы

Количество академических часов

210 академических часа (100 аудиторных часа,

8 часов самостоятельная работа)

90 академических часа (34 аудиторных часа,

2 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – экзамен

1 семестр – зачет

Формируемые компетенции

УК-5. Решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации.

БПК-1. Владеть системой знаний в области теории и методики педагогической деятельности для решения профессиональных задач.

УК-5. Решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации.

Результаты обучения

Знать: ведущие факторы и условия развития личности; возрастные особенности обучающихся, сущность психических познавательных процессов; основные формы организации, средства, методики, технологии обучения и воспитания, включая информационно-коммуникационные;

Уметь: конструировать цели и содержание воспитания и обучения устанавливать междисциплинарные связи; проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса.

Владеть: инновационными методами и технологиями обучения и воспитания; методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки собственной педагогической деятельности.

Знать: базовые понятия педагогики, ее место и роль в системе наук о человеке, общекультурное значение педагогики; культурно-исторические предпосылки развития педагогики и образования, сущность эффективных педагогических теорий и практик, оказавших влияние на развитие современной педагогики и образования; основы педагогической профессии и сущность педагогической  деятельности;

Уметь: устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; определять собственные точки роста в обучении и овладении педагогической профессией.

Владеть: приемами продуктивного педагогического общения, создания и поддержания делового имиджа.

 

 

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: «Основы психологии», «Дошкольная педагогика», «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Детская психология»

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: «Дидактика начальной школы», «Педагогические технологии в начальной школе», «Технологии воспитательных практик», «Технологии работы классного руководителя».

Краткое содержание учебной дисциплины

Актуальность учебной дисциплины «Основы педагогики» обусловлена тем, что она предлагает необходимые будущему педагогу знания и средства реализации профессиональной педагогической деятельности, обеспечивающей полноценное раскрытие потенциала личности обучающихся для целей их жизненной самореализации и устойчивого социально-экономического развития страны.

Учебная дисциплина «Основы педагогики» закладывает теоретико-методологический базис для изучения учебных дисциплин, связанных с изучением различных методик дошкольного образования. Более того, овладение учебной дисциплиной «Основы педагогики» направлено на формирование у обучающихся психолого-педагогических компетенций, которые носят универсальный характер и призваны способствовать более эффективному разрешению выпускниками многих социально-личностных проблем в сфере не только педагогической, но и других профессий.

Место данной учебной дисциплины в профессиональной подготовке будущих педагогов определяется тем, что она является вводной дисциплиной и ее изучение содействует формированию готовности обучающихся к освоению психолого-педагогических дисциплин в системе психолого-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов. Освоение названной дисциплины ориентирует студентов первого курса в вопросах педагогики, педагогической профессии в контексте историко-педагогического знания и современных образовательных преобразований, способствует их готовности к педагогической практике в учреждениях образования.

 

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?