Специальность |
1-01 01 01 Дошкольное образование |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. «Основы педагогики» |
Государственный компонент. Модуль «Основы педагогики» |
Семестр изучения |
1 семестр |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетные единицы |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
210 академических часа (100 аудиторных часа, 8 часов самостоятельная работа) |
90 академических часа (34 аудиторных часа, 2 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции |
УК-5. Решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации. БПК-1. Владеть системой знаний в области теории и методики педагогической деятельности для решения профессиональных задач. |
УК-5. Решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации. |
Результаты обучения |
Знать: ведущие факторы и условия развития личности; возрастные особенности обучающихся, сущность психических познавательных процессов; основные формы организации, средства, методики, технологии обучения и воспитания, включая информационно-коммуникационные; Уметь: конструировать цели и содержание воспитания и обучения устанавливать междисциплинарные связи; проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса. Владеть: инновационными методами и технологиями обучения и воспитания; методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки собственной педагогической деятельности. |
Знать: базовые понятия педагогики, ее место и роль в системе наук о человеке, общекультурное значение педагогики; культурно-исторические предпосылки развития педагогики и образования, сущность эффективных педагогических теорий и практик, оказавших влияние на развитие современной педагогики и образования; основы педагогической профессии и сущность педагогической деятельности; Уметь: устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; определять собственные точки роста в обучении и овладении педагогической профессией. Владеть: приемами продуктивного педагогического общения, создания и поддержания делового имиджа.
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы психологии», «Дошкольная педагогика», «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Детская психология» |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дидактика начальной школы», «Педагогические технологии в начальной школе», «Технологии воспитательных практик», «Технологии работы классного руководителя». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Актуальность учебной дисциплины «Основы педагогики» обусловлена тем, что она предлагает необходимые будущему педагогу знания и средства реализации профессиональной педагогической деятельности, обеспечивающей полноценное раскрытие потенциала личности обучающихся для целей их жизненной самореализации и устойчивого социально-экономического развития страны. Учебная дисциплина «Основы педагогики» закладывает теоретико-методологический базис для изучения учебных дисциплин, связанных с изучением различных методик дошкольного образования. Более того, овладение учебной дисциплиной «Основы педагогики» направлено на формирование у обучающихся психолого-педагогических компетенций, которые носят универсальный характер и призваны способствовать более эффективному разрешению выпускниками многих социально-личностных проблем в сфере не только педагогической, но и других профессий. |
Место данной учебной дисциплины в профессиональной подготовке будущих педагогов определяется тем, что она является вводной дисциплиной и ее изучение содействует формированию готовности обучающихся к освоению психолого-педагогических дисциплин в системе психолого-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов. Освоение названной дисциплины ориентирует студентов первого курса в вопросах педагогики, педагогической профессии в контексте историко-педагогического знания и современных образовательных преобразований, способствует их готовности к педагогической практике в учреждениях образования.
|