Специальность |
6-05-0112-01 Начальное образование. Профилизация: визуальное программирование и образовательная робототехника |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Методика эстетического образования младших школьников» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (68 аудиторных часов, 40 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные компетенции: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. БПК-1. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. |
Результаты обучения3 |
Знать: основы изобразительной грамоты; технологии рисунка, живописи, лепки; историю методов обучения изобразительному искусству; основные требования к проведению уроков изобразительного искусства в школе. Уметь: рисовать с натуры, по памяти, делать этюды, зарисовки, выполнять аппликацию, роспись, коллаж, лепку и др.; пользоваться педагогическим рисунком, приемами демонстрации, методикой изготовления наглядных пособий, планировать уроки изобразительного искусства. Владеть: основами рисунка, живописи, лепки, приемами работы в различных художественных техниках; методами преподавания изобразительного искусства на I ступени общего среднего образования. |
Пререквизиты4 |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Основная цель учебной дисциплины «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» формирование у обучающихся системы психолого-педагогических знаний о художественном воспитании, процессе детского изобразительного творчества, задачах, содержании и методике преподавания изобразительного искусства; развитие умений и навыков практической педагогической деятельности, направленной на формирование основ изобразительной грамотности младших школьников, комплексное решение задач нравственно-эстетического и художественного воспитания, постижения учащимися культурного опыта человечества через художественно-образную систему отечественного и мирового искусства; формирование художественной культуры студентов, умения пользоваться комплексом средств художественной выразительности в изобразительной, декоративной, конструкторской деятельности. |