Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования»

 

Специальность

1-01 02  01 Начальное образование

1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство

1-03 04 01 Социальная педагогика

1-03 02 01 Физическая культура

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Факультативная дисциплина

Семестр изучения

7 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

Количество академических часов

54 академических часа (20 аудиторных часов)

Форма промежуточной аттестации

Формируемые компетенции

 

Изучение факультативной дисциплины способствует формированию у обучающихся нижеследующих компетенций:

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью)

АК-8 . Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

АК-10. Уметь регулировать взаимодействия в образовательном процессе.

СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-6. Уметь работать в команде.

СКЛ-7. Быть способным осуществлять самообразование и совершенствовать профессиональную деятельность.

ПК-1. Управлять учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

ПК-3. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм.

ПК-4. Организовывать самостоятельную работу обучающихся.

ПК-7. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия.

ПК-9. Эффективно реализовывать технологию деятельности классного руководителя.

ПК-12 Быть способным осуществлять социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей с особенностями развития. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм.

ПК-16. Уметь организовывать деятельность социально-педагогических учреждений, служб, центров.

ПК-20 Быть способным взаимодействовать со специалистами смежных специальностей и другими заинтересованными участниками образовательного процесса организовывать и проводить воспитательные мероприятия.

ПК-23. Обладать способностью к организации коллективной творческой деятельности.

Результаты обучения

По результатам изучения содержания факультативной дисциплины обучающиеся должны

знать:

-        основы социальной перцепции;

-        принципы коммуникативной деятельности педагога в условиях инклюзивного образования;

-   этапы коммуникативной деятельности;

-        вербальные и невербальные приёмы коммуникации;

-   специфику организации инклюзивного образовательного процесса;

-   основы педагогического такта в коммуникативной деятельности, культуры речи педагога и межкультурной коммуникации;

уметь:

-        применять базовые научно-теоретические знания для решения коммуникативных задач;

-        строить продуктивное общение с учетом образовательных, интеллектуальных, речевых и других особенностей собеседника;

-        использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в коммуникационном процессе;

-        предупреждать и разрешать конфликтные ситуации в общении со всеми субъектами образовательного процесса;

-   работать самостоятельно и в команде для решения коммуникативных образовательно-воспитательных задач;

владеть:

-   навыками применения коммуникативных тактик и стратегий;

-   основными средствами коммуникации;

-   методами рефлексии коммуникативной деятельности;

-    методами разрешения конфликтных ситуаций;

-   навыками преодоления коммуникативных барьеров.

Пререквизиты

Для изучения данной факультативной дисциплины студенты должны успешно освоить учебные дисциплины «Педагогика», «Психология», «Информационные технологии в образовании».

Краткое содержание учебной дисциплины

Принятие и внедрение идей инклюзивно образования приводит к расширению количества субъектов образовательного пространства, многие из которых могут иметь особенности коммуникативного либо речевого развития. Однако это не должно стать препятствием в реализации педагогом его основных функций: организация процесса обучения, организация процесса воспитания, создание развивающей образовательной среды, обеспечение нормативного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса, осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности, осуществление социального взаимодействия в образовательных целях, осуществление личностно-профессионального саморазвития.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?