Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство 1-03 04 01 Социальная педагогика 1-03 02 01 Физическая культура |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Факультативная дисциплина |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
– |
Количество академических часов |
54 академических часа (20 аудиторных часов) |
Форма промежуточной аттестации |
– |
Формируемые компетенции
|
Изучение факультативной дисциплины способствует формированию у обучающихся нижеследующих компетенций: АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью) АК-8 . Обладать навыками устной и письменной коммуникации. АК-10. Уметь регулировать взаимодействия в образовательном процессе. СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-6. Уметь работать в команде. СКЛ-7. Быть способным осуществлять самообразование и совершенствовать профессиональную деятельность. ПК-1. Управлять учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. ПК-3. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм. ПК-4. Организовывать самостоятельную работу обучающихся. ПК-7. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия. ПК-9. Эффективно реализовывать технологию деятельности классного руководителя. ПК-12 Быть способным осуществлять социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей с особенностями развития. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм. ПК-16. Уметь организовывать деятельность социально-педагогических учреждений, служб, центров. ПК-20 Быть способным взаимодействовать со специалистами смежных специальностей и другими заинтересованными участниками образовательного процесса организовывать и проводить воспитательные мероприятия. ПК-23. Обладать способностью к организации коллективной творческой деятельности. |
Результаты обучения |
По результатам изучения содержания факультативной дисциплины обучающиеся должны знать: - основы социальной перцепции; - принципы коммуникативной деятельности педагога в условиях инклюзивного образования; - этапы коммуникативной деятельности; - вербальные и невербальные приёмы коммуникации; - специфику организации инклюзивного образовательного процесса; - основы педагогического такта в коммуникативной деятельности, культуры речи педагога и межкультурной коммуникации; уметь: - применять базовые научно-теоретические знания для решения коммуникативных задач; - строить продуктивное общение с учетом образовательных, интеллектуальных, речевых и других особенностей собеседника; - использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в коммуникационном процессе; - предупреждать и разрешать конфликтные ситуации в общении со всеми субъектами образовательного процесса; - работать самостоятельно и в команде для решения коммуникативных образовательно-воспитательных задач; владеть: - навыками применения коммуникативных тактик и стратегий; - основными средствами коммуникации; - методами рефлексии коммуникативной деятельности; - методами разрешения конфликтных ситуаций; - навыками преодоления коммуникативных барьеров. |
Пререквизиты |
Для изучения данной факультативной дисциплины студенты должны успешно освоить учебные дисциплины «Педагогика», «Психология», «Информационные технологии в образовании». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Принятие и внедрение идей инклюзивно образования приводит к расширению количества субъектов образовательного пространства, многие из которых могут иметь особенности коммуникативного либо речевого развития. Однако это не должно стать препятствием в реализации педагогом его основных функций: организация процесса обучения, организация процесса воспитания, создание развивающей образовательной среды, обеспечение нормативного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса, осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности, осуществление социального взаимодействия в образовательных целях, осуществление личностно-профессионального саморазвития. |