Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Социально-педагогическая виктимология»

Специальность

 

1-03 04 01 Социальная педагогика

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Профилактика социальных девиаций».

Семестр изучения

5 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

106 академических часа (48 аудиторных часа,

2 часов - самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

5 семестр – экзамен

Формируемые компетенции

 

БПК-10 — Обеспечивать здоровьесберегающие условия образовательного процесса, участвовать в разработке и реализации программ социально-педагогической профилактики различных видов насилия в школе, в т.ч. в социальных сетях, использовать методы конструктивного решения конфликтов.

Результаты обучения

знать:

¾  принципы и концепции социально-педагогической виктимологии;

¾  деформации социализации и проблемы ресоциализации в социально-педагогической виктимологии;

¾  неблагополучные семьи как среда виктимизации личности ребенка;

¾  категории детей и молодежь как жертвы насилия и торговли людьми.

уметь:

— организовывать диагностический поиск в соответствии с социально-педагогической проблемой на основе использования эмпирических и диагностических методов;

— делать измерение и представление социально-педагогических данных;

владеть:

¾  формами социально-педагогической помощи и поддержки детей – жертв социализации;

¾  навыками диагностики отклонений в поведении несовершеннолетних и проведения профилактических мероприятий в микросоциуме и учреждениях образования;

¾  диагностическими методами и методиками в процессе изучения и анализа социально-педагогических проблем;

¾  диагностическими методами и методиками в процессе изучения и анализа социально-педагогических проблем;

¾  технологиями социально-педагогической диагностики проблем социального развития и социального воспитания личности и группы; влияния факторов среды на процесс социализации детей и молодежи.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: «Введение в профессию», «Социальная педагогика».

Краткое содержание учебной дисциплины

В любом обществе встречаются категории людей, которые испытывают трудности в обеспечении собственной жизнедеятельности, особенно если они находятся в ситуации беды, горя, насилия. Как правило, такие индивиды, или группы людей, обладают недостаточными личностными ресурсами и не в состоянии противостоять жизненным ситуациям, то есть являются социально уязвимыми и нуждаются в помощи, поддержке и защите, особенно дети, подростки, молодежь.

Актуальность подготовки студентов к профессиональной социально-педагогической деятельности обусловлена тем, что в настоящее время практика социально-педагогической деятельности в Республике Беларусь развивается быстрыми темпами и предусматривает выполнение социальным педагогом множественных функций. Социально-педагогическая деятельность играет большую роль в развитии личности, общественного сознания, общества в целом. Учебная дисциплина «Социально-педагогическая виктимология» является важным компонентом подготовки будущих педагогов социальных к профессиональной деятельности, формирования у них знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, необходимых при решении проблемы виктимности в обществе, реабилитации и поддержки детей в ситуации депривации. Данная учебная дисциплина имеет выраженный прикладной характер.

 

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?