Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Инклюзивная образовательная практика»

Специальность

1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство

1-03 04 01 Социальная педагогика

1-03 04 03 Практическая психология

1-02 03 03 Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский)

 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль ««Инновации в обучении и воспитании»»

 

Семестр изучения

6 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

108 академических часов

(54 аудиторных часа,

54 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

6 семестр —зачет

Формируемые компетенции

 

Универсальная компетенция:

Работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия.

Базовая профессиональная компетенция:

Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками.

Результаты обучения

знать: сущность понятий «инклюзивное образование»; «инклюзивная образовательная среда»; исторические детерминанты и социальные предпосылки развития идей инклюзивного образования; ценности и принципы инклюзивного образования; перспективы и ограничения реализации инклюзивного образования в Республике Беларусь; компоненты инклюзивной образовательной среды.

уметь: использовать в образовательном процессе дидактические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями; – проектировать занятия с учетом развития личностного потенциала и функциональных возможностей каждого обучающегося.

владеть:– способами отбора / адаптации / модификации методов и методических приемов обучения и воспитания с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогика», «Инновационные практики в образовании».

Краткое содержание учебной дисциплины

Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования. Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь. Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды. Функции профессиональной деятельности педагога в процессе организации инклюзивной образовательной среды. Сопровождение обучающихся с ОПФР как условие и процесс создания инклюзивной образовательной среды. Педагогические технологии и стратегии построения инклюзивной образовательной среды.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?