Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Модуль «Дисциплины искусства в художественном образовании» |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (52 аудиторных часа, 56 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: развивать продуктивное взаимодействие учреждения образования с социальными партнерами, учреждениями дополнительного образования и социокультурными институтами (музеями, клубами, библиотеками и др.), участвовать в решении социально значимых проблем региона; применять знания об истории искусства, его роли в развитии общества, проводить анализ закономерностей историко-культурного развития общества в контексте визуальных искусств. |
Результаты обучения3 |
знать: историю отечественного и зарубежного искусства; природу и содержание искусства; историю сложения и развития архитектурных и художественных школ; основные ансамбли и отдельные произведения; основы художественного языка; характерные черты эпох и особенности стилей в искусстве; основные признаки и художественные особенности костюмов различных стилей и эпох. уметь: различать формирования направлений, художественных школ, стилей, влияний, степень зависимости творцов от заказчиков, внешних и внутренних обстоятельств и сил; характеризовать особенности художественной среды различных эпох; определять стили в искусстве. владеть: системой знаний о закономерностях развития искусства, механизмах и способах регуляции художественной жизни; методами комплексного, системного анализа произведений искусства, явлений художественной жизни и художественных процессов; навыками письменных работ, рефератов по истории искусства, а также навыками устных выступлений —бесед, лекций, докладов и т. п. |
Пререквизиты4 |
Изучение учебной дисциплины «История искусства» основывается на компетенциях, приобретенных ранее при изучении следующих дисциплин: станковый рисунок; виды и техники графики. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Освоение материала осуществляется по принципу: от общих черт эпохи и стиля – к конкретным специфическим особенностям, воплощаемым художниками в конкретных произведениях разных видов изобразительного искусства. В процессе обучения у обучающихся формируются такие необходимые творческие качества, как пространственное мышление, художественная фантазия, способность к образной стилизации. Задачи учебной дисциплины: развитие нравственного и эстетического чувства, обогащение и углубление внутреннего духовного мира обучающегося, пробуждение интереса к самостоятельному творческому освоению многовекового наследия мирового и отечественного искусства; освоение систематизированных знаний об искусстве, его сущности и особенностях, месте и роли в жизни человека и общества, тенденциях и проблемах его исторической эволюции; овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами искусствоведческих источников, поиска и систематизации информации, навыками анализа памятников культуры и произведений искусства; формирование способности понимать историческую и этническую обусловленность развития мирового искусства, определять собственную позицию по отношению к ряду традиционных и современных направлений художественного творчества. |