Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Список публикаций преподавателей кафедры

Монографии:

  1. Валитова, И.Е. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими проблемы в развитии / И.Е. Валитова, И.В. Шматова, Н.Н. Чайчиц и др.: Монография / под научной редакцией И.Е. Валитовой. –Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – 257 с. (авторский вклад Клещева - 5%. 0,75 п.л.)
  2. Гурьянова, И.В., Испулова, С.Н., Клещёва, Е.А., Кузьменко, Н.И., Слепухина, Г.В., Халикова, Д.А. Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного пространства : - Монография с международным участием / И.В. Гурьянова, С.Н. Испулова, Е.А. Клещёва, Н.И. Кузьменко, Г.В. Слепухина, Д.А. Халикова / отв. ред. Н.И. Кузьменко. – Новосибирск: изд. АНС «СибАК», 2017. – 132 с.
  3. Селезнёв, А.А. Актуальные направления развития теории и практики социально-психолого-педагогической деятельности в условиях современных вызовов образования / А. А. Селезнёв, Д. А. Уваров [и др.] // Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 437—450.
  4. Селезнёв, А.А. Комплексный подход к формированию социально-педагогической компетенции будущих специалистов / А.А. Селезнёв, Е.А. Ефимчик, А.А. Радченко, А.О. Рудник, Д.А. Уваров // Современная социальная работа: тенденции и перспективы: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 17—32.
  5. Селезнёв, А.А. Основные положения психотерапии, ориентированной на психологическое здоровье личности / А. А. Селезнёв //Актуальные методы и приемы психологического консультирования: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 36—50.
  6. Селезнёв, А.А. Психологическое здоровье общества и социальная психология здоровья // Дискуссионные проблемы социальной психологии: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 105—119.

Учебные, практические, методические пособия, руководства, рекомендации:

  1. Клещёва, Е.А. Деятельность педагога-психолога учреждений общего среднего образования по психологическому сопровождению обучающихся с особенностями психофизического развития : практ. рук. / Е. А. Клещёва, И. Е. Валитова, Е. И. Пономарёва ; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 152 с. — 66 экз.

Научные статьи ВАК:

  1. Дегиль, Н.И. Профессиональное самосознание будущих специалистов (социального педагога) как условие устойчивого развития общества // Социологический альманах : Институт социологии НАН Беларуси. ‑ №9. 2018. – С. 402-409.
  2. Клещёва, Е.А., Пономарёва, Е.И., Валитова, И.Е. Специфические потребности субъектов инклюзивного образования // Вестник БарГУ. Серия Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2018. – № 6. – С. 87—92
  3. Клещёва, Е.А. Социальное партнёрство семьи и школы — ресурс развития обучающихся / Е.А. Клещёва. // Народная асвета – 2018. – № 9. – С. 22—26
  4. Козел, В.И. Готовность будущих педагогов к воспитательной деятельности: структурные компоненты и их содержание / В.И. Козел // Вестник БарГУ . – 2018. – Выпуск 6. –– С. 32-39.
  5. Козел, В.И. Интеллектуально-творческое объединение «Студенческая мастерская инноавций»: организационно-содержательные основания / В.И. Козел // Народная асвета. – 2018. – №6. – С.36-42.
  6. Козел, В.И. Педагогические условия функционирования системы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Весцi БДПУ. – 2018
  7. Козел, В.И. Сущность готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности в логике потребностного и компетентностного подходов / В.И. Козел // Вестник ПГУ. – 2017. –Серия Е. – С.18-26.
  8. Котько, Е.Л. Сущностная характеристика системы педагогических метазнаний // Вестник Барановичского государственного университета. – 2018. – № 6. – С.45–50.
  9. Селезнёв, А.А. Взаимосвязь психологической культуры личности и самоактуализации учащейся молодежи /А.А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2018. – Вып. 6. – С. 93–97.

Научные статьи:

  1. Селезнёв, А. А. Социальная психология здоровья и педагогика в условиях инклюзии. Психология инклюзивного образования / А. А. Селезнёв. — Минск : Колорград, 2018. —152 с.
  2. Ермакович, Л.И. Школьная адукацыя Вялiкага княства Лiтоускага у перыяд Рэфармацыi//Нацыянальна-культурны кампанент у лiтаратурнай i дыялектнай мове:зб. навук.арт./Брэсц. дзярж. ун-т.iмя А.С. Пушкiна,рэдкал.:С.Ф.Бут-Гусаiм [i iнш.].-Брэст:БрДУ,2018.-С.25-29.

Материалы и тезисы докладов (РБ):

  1. Василевич, Н.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию у младших школьников логических умений / Н.А. Василевич //Высшая школа: проблемы и перспективы : материалы 13-й Междунар. науч.метод. конф., Минск, 20 февр. 2018 г. В 3 ч. Ч.1. —Минск :РИВШ, 2018. С.— 28-32
  2. Василевич, Н. А. Деятельность педагога социального по профилактике раннего родительства у несовершеннолетних / Н. А. Василевич, М. В. Ромославская // Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф., 20 апреля 2018 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — С. 78-81
  3. Клещёва, Е.А. и др. Образ обучающегося в структуре психологической готовности педагога к осуществлению инклюзивного образования / Е.А.Клещёва, М.В. Ромославская // Специалист xxi века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы VI Международной научно-практической конф., г.Барановичи, 19 окт.2018 г. / Барановичский государственный университет ; редкол. В.В. Климук [и др.]. — Барановичи : РИГ БарГУ, 2018. — С.26—27.
  4. Клещёва, Е.А. Психологоческое сопровождение удовлетворения потребностей: прикладной аспект / Е.А. Клещёва // Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 20 апреля 2018 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е.А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : БарГУ, 2018. - 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12x12 + рук. пользователя (5с.). - (Электронная книга) - С. 41-45.
  5. Котько, Е.Л., Велисевич А. Развитие творческой активности студентов в процессе обучения в учреждении высшего образования / Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сборник материалов I Международной науч.-практ. конф., Барановичи, 20 апреля 2018г. / Барановичи : БарГУ, 2018. – 140 с. – С.86–89.
  6. Котько, Е.Л., Дроздик В. Наблюдение как один из основных видов учебно-познавательной деятельности студентов / Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сборник материалов I Международной науч.-практ. конф., Барановичи, 20 апреля 2018г. / Барановичи : БарГУ, 2018. – 140 с. – С.15–17.
  7. Селезнёв, А.А. Психическое здоровье человека и психологическое здоровье личности / А.А. Селезнёв // Специалист CCI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы VI Междунар. научно-практ. конф., 19 октября 2017 г., Барановичи, Респ. Беларусь : / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — С. 19—21.
  8. Селезнёв, А.А. Психологическая культура и психологическая культура личности / А.А. Селезнёв // Специалист CCI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы VI Междунар. научно-практ. конф., 19 октября 2017 г., Барановичи, Респ. Беларусь : / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — С. 21—23.
  9. Селезнёв, А. А. Дидактическая модель формирования готовности людей с инвалидностью к использованию технических средств реабилитации / Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 окт. 2018 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранов. гос. ун-т; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-R). — С. 128—130
  10. Селезнёв, А. А. Подготовка будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзии на базе центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс» / сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации», 20.04.18 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 х 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). — С. 100—103.
  11. Селезнёв, А. А. Психологические аспекты инклюзивной готовности педагога / сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации», 20.04.18 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 х 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). — С. 103—106.

Материалы и тезисы докладов (за рубежом):

  1. Авдей, Е.Н. Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках по музыке / Е.Н. Авдей, К.С. Тристень / Материалы I Международной научно-практической конференции «Профессиональное обучение: теория и практика», посвященной актуальным вопросам профессионального и технологического образования в современных условиях / Ульяновск, УЛГПУ им. И.Н. Ульянова, 30—31 мая 2018 г. — С. 203—206.
  2. Авдей, Е. Н. Методы инновационного обучения в процессе преподавания основ здоровьесбережения будущим педагогам / Е.Н. Авдей, К.С. Тристень, Е. А. Лапковская / Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О. М. Поповой) : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 / Шадр. гос. пед. ун-т; сост. и ред. О. С.  Назаревич, И. А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018 — С. 138—141.
  3. Авдей, Е. Н. Осведомлённость студентов об оказании доврачебной помощи при отравлении бытовыми малотоксичными веществами / Е.Н. Авдей, К.С. Тристень / Материалы I Международной научно-практической конференции «Профессиональное обучение: теория и практика», посвященной актуальным вопросам профессионального и технологического образования в современных условиях / Ульяновск, УЛГПУ им. И.Н. Ульянова, 30—31 мая 2018 г. — С. 306—310.
  4. Клещёва, Е.А. Психологическое сопровождение: творчество в практике / Е.А. Клещёва, И.Е. Валитова. // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 44-49.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?