Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Список публикаций преподавателей кафедры

Статьи в коллективных монографиях:

  1. Селезнёв, А.А. Социально-педагогический мониторинг угроз-интернет пространства для психического здоровья школьников в условиях социального партнерства с использованием методологии оценки риска / А. А. Селезнёв [и др.] // Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2020. — С. 365—378. (1,1 авт. л.).
  2. Демидович, А.В. Университет как площадка для духовно-нравственного воспитания обучающихся: из опыта сотрудничества Барановичского государственного университета с Пинско-Лунинецкой епархией Белорусской православной церкви/ Социальное партнерство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности : коллект. моногр. / В.И. Козел [и др.]; под науч. ред. Канд. пед. наук, доцента В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. Гос. ун-т. – Барановичи : БарГУ, 2019. – 182 с. – С. 118-135. (Издано по факту 2020).

Учебные, практические, методические пособия, руководства, рекомендации:

  1. Козел, В.И. Социальное партнёрство в воспитании / В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. – Барановичи: РИО, 2020. – 160 с. (практическое руководство).
  2. Козел, В.И. Проектная деятельность для начинающих: равный обучает равного / В.И. Козел; Е.А. Клещева, А.Р. Дыкман; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. – Барановичи: РИО, 2020. – 118 с. (Практическое руководство)

Научные статьи ВАК:

  1. Клещёва, Е. А., Черник, А.В. Типология приёмных матерей из профессиональных замещающих семей / Е.А. Клещёва, А.В. Черник // Вестник БарГУ. Серия Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2020. – № 8. – С. 84-92.
  2. Кривуть, В.И. Культурно-массовые мероприятия официальных молодежных союзов на территории Западной Беларуси в межвоенный период // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 1. Гісторыя і археалогія. Філасофія. Паліталогія. – 2020. – № 2. – С. 6 – 13.
  3. Кривуть, В.И. Марш “Свитязянский шлях”: из истории развития спорта в Барановичском повете в межвоенный период // Вестник БарГУ. Серия «Исторические науки и археология. Экономические науки. Юридические науки». Выпуск 7, декабрь, 2020. — С.50-55.
  4. Понамарева, Е.И., Карачун, Т.В. Кросскультурное взаимодействие как условие обучения взрослых иностранному языку/ Вестник БарГУ. Серия Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение). Выпуск 8/2020. С. 39-45.
  5. Хитрюк, В.В. Научные исследования в дефектологической науке Республики Беларусь: векторы, результаты, проблемы, задачи / Хитрюк, В.В., О.С.Хруль // Дефектология. – 2020. – №2. – С. 57-63. (ВАК РФ, РБ).

Научные статьи:

  1. Миранкова, Е.В. Генезис проблемы нравственно-эстетического воспитания обучающихся / Е. В. Миранкова // Альфа–2020: сб. науч. статей IV Международной научно-практической конференции молодых исследователей, Гродно, 25 февраля 2020 г.; ред. коллегия : И. Н. Кавинкина [и др.]. — Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2020. — С. 159—163.
  2. Кривуть, В.И. Аб’яднанне каталіцкай акадэмічнай моладзі “Адраджэнне” ў грамадска-палітычным жыцці Віленскага ўніверсітэта ў міжваенны перыяд // Религия и общество – 14: сборник научных статей / под общ. ред. В.В. Старостенко, О.В. Дьяченко. – Могилев: МГУ имени А.А. Кулешова, 2020. – С. 45 – 47.
  3. Літвінскі, А. Кантэкст нацыянальнага адраджэння і палітычнага самавызначэння славянскіх народаў у мастацкіх і публіцыстычных творах Янкі Купалы (першая чвэрць XX стагоддзя) / Народы и культуры славянского мира Восточной Европы в исторической ретроспективе (Беларусь, Украина, Россия, Польша). Сборник научных статей / ред.-сост. А. Д. Дудько — Гродно, «ЮрСаПринт», 2020. — С. 269—274.
  4. Хитрюк, В.В. Сопровождение практик инклюзивного образования в Республике Беларусь / В.В.Хитрюк // Инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. Региональные практики и модели : Сборник научных статей  / отв. редактор Л.М. Кобрина. – Санкт-Петербург, 2020. – С.217-221.
  5. Хитрюк, В. В. Диверсификация образовательных маршрутов ребенка с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь /Хитрюк В.В.// Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки: Сборник научных трудов. Отв. редактор Л.М. Кобрина. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 361-364.
  6. Панарина, А.Н. Актуальные направления профилактики профессионального выгорания в образовательной среде / А.Н. Панарина // Научно-методический журнал «Диаглог. – Минск. – 2020 г. – № 4. – С. 15-27.

Материалы и тезисы докладов (РБ):

  1. Башкирова, Ю.В. Особенности воспитания чувства патриотизма у младших школьников / Ю. В. Башкирова, Т. П. Ульдинович // «Глуховские научные чтения – 2020. Актуальные вопросы общественных и гуманитарных наук»: сб. тр. Х Международной интернет-конференции молодых ученых и студентов – Глухов, Украина: Глуховский национальный педагогический университет имени Александра Довженко, 2020. – С. 520 – 523.
  2. Літвінскі, А. «БАЛТО-СЛАВЯНСКАЯ ПРОБЛЕМА» КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СЛАВЯН (КОНЕЦ ХХ — НАЧАЛО ХХІ ВЕКА) // Научные тенденции: электронный научный журнал. — 2020.
  3. Дегиль, Н. И. Старостин С. А. Формирование толерантного отношения студенческой молодежи к проблеме беженцев и лиц без гражданства / Н. И. Дегиль, С. А. Старостин // Беларусь и Китай : многовекторность сотрудничества : материалы научно-практического круглого стола по изучению китайского языка и культуры (Барановичи, 13 марта 2020 года) / [редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Пардун (отв. ред.)]. — Барановичи : БарГУ, 2020. — С. 19—23.
  4. Клещёва Е.А. Специфика взаимодействия матери и ребёнка в детоцентрической семье / Е.А. Клещёва // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
  5. Ермаковіч, Л.І. Брацкія школы на Беларусі // Актуальныя праблемы сучаснага літаратурнага працэсу: матэрыялы Рэсп. навук.-прак. канф., Брэст, 20 лістап. 2019 г. / Брэсц. дзярж. ун-т імя А.С. Пушкіна; рэдкал.: Л. В. Леванцэвіч, Т. А. Кісель, Н. Р. Якубук ; пад. агул. рэд. Л.В. Леванцэвіч  – Брэст: БрДУ, 2020.- С.162-164.
  6. Селезнёв, А.А. Методология оценки риска интернет-пространства для психического здоровья школьников как научно-практическая проблема // Наука – практике : материалы I Международной научно-практической конференции (Барановичи, 15 мая 2020 г.); редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи :БарГУ, 2020.
  7. Ермаковіч, Л.І. Польскае пытанне ва ўзаемадачыненнях  «вялікай тройкі» падчас  Другой сусветнай вайны /Л.І.Ермаковіч// Актуальные проблемы международных отношений и дипломатии: материалы V Междунар. науч. конф., Витебск, 21-22 мая 2020 г./ Витеб. гос. ун-т; редкол.: А.П.Косов (глав. ред.) (и др.).- Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2020.-С.43-47

Материалы и тезисы докладов (за рубежом):

  1. Кривуть, В.И. Участие молодежи Западной Беларуси в деятельности Морской и колониальной лиги в 1930-х гг. / Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2020. – № 1. – С. 30 – 33.
  2. Кривуть, В.И. Национальные молодежные организации и польские власти на территории Западной Беларуси в межвоенный период // Журнал российских и восточноевропейских исследований. – 2020. - № 2. – С. 27 – 48. (за рубежом, Россия).
  3. Кривуть, В.И. Участие молодежи Западной Беларуси в деятельности Морской и колониальной лиги в 1930-х гг. // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2020. – № 1. – С. 30 – 33.
  4. Ермакович, Л.И., Стасевич, И.И. Деятельность института дополнительного образования взрослых в Республике Казахстан / Л. И. Ермакович, И. И. Стасевич//Integracion de las ciencias fundamentales y aplicades en el paradigma de lasociedad post-industrial: Collecion de documentos cientificos «LOGOS» con actas de la Conferencia Internacional Cientifica y Practica (Vol. 4 ), 24 abril de 2020, Barcelona, Espana: Platforma Europea de la Ciencia, P. 25-33.
  5. Демидович, А.В. ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШЛЯХТЫ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО В РОССИЙСКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА //Along clio's ways… topical problems of modern historical science». Koper. Slovenia. — 2020. - С. 69-76. (сборник научных статей). Издательство Приморский + Краковский университеты (Словения_Польша).

Публикации в периодических изданиях Беларуси:

  1. Кривуть, В.И. Акт исторической справедливости. День воссоединения белорусских земель – в оценках современных историков // СБ. Беларусь сегодня. – 2020. – 16 сентября. – С. 8 – 9.
  2. Кривуть, В.И. Акт исторической справедливости. День воссоединения белорусских земель – в оценках современных историков // СБ. Беларусь сегодня. – 2020. – 17 сентября. – С. 12 – 13.
  3. Кривуть, В.И. Акт исторической справедливости. День воссоединения белорусских земель – в оценках современных историков // СБ. Беларусь сегодня. – 2020. – 18 сентября. – С. 12 – 13.
  4. Козел, В.И. Воспитательная деятельность как метадеятельность // В.И. Козел // Народная асвета. – 2020. – №10.
  5. Козел, В.И. Прогрессивная практика духовно нравственного воспитания обучающихся // В.И. Козел // Народная света. – 2020.
  6. Панарина, А.Н. В чём причина родительского выгорания // СБ. Беларусь сегодня. – 2020. – 12 августа.
  7. Панарина, А.Н. Гореть, но не выгореть // Беларускі час. – 2020 – 2-8 октября. – С. 8-9.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?