Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Список публикаций преподавателей кафедры

Научные статьи (рецензируемых ВАК РБ):

  1. Клещёва, Е. А. Особенности образа ребенка и взаимодействия с ним у родителя из детоцентрической семьи / Е. А. Клещёва // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – №  1/2024 – С. 142-150
  2. Романчук, Н.В Развитие рефлексивных умений у обучающихся в условиях профильного обучения / Н.В. Романчук, М.В. Кот // Вестник БарГУ. – 2024. – № 1 . – C. 39—44.

Опубликованные тезисы докладов:

- в Республике Беларусь:

  1. Вируцкая, С. В. Историческая память о Великой Отечественной войне как фактор формирования патриотизма / С. В. Вируцкая // Материалы V Международной научно-практической конференции «Наука – Практике», Барановичи, 16 мая 2024 года, в 2 ч. — Часть 2. — Барановичи : БарГУ, 2024.
  2. Миранкова, Е. В. Специализированный кабинет прикладной педагогики как средство формирования базовых профессиональных компетенций у будущих педагогов // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024.
  3. Миранкова, Е. В. О результатах апробации тренажера по обучению скорочтению // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024.
  4. Дегиль Н.И., Даниленко Т.А. Особенности детско-родительских отношений в Китае — материалы VIIнаучно-практического круглого стола «Беларусь и Китай: многовекторность сотрудничества», Барановичи, 19.05.24 / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, редкол.: В. В. Климук (гл. ред.). — Барановичи : БарГУ, 2024.
  5. Дегиль Н.И., Венжик Д.А. Использование медиативных технологий в Китайской Народной Республике и Беларуси — материалы VIIнаучно-практического круглого стола «Беларусь и Китай: многовекторность сотрудничества», Барановичи, 19.05.24 / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, редкол.: В. В. Климук (гл. ред.). — Барановичи : БарГУ, 2024.
  6. Дегиль Н.И., Старостин С.А. Стендовая конференция как фактор развития профессионального самосознания будущего педагога // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 124-126.
  7. Дегиль Н. И. Формирование исследовательской компетенции у обучающихся Педагогические классы: опыт и перспективы : материалы V Международной научно-практической конференции, г. Минск, 11 апреля 2024 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка ; под ред. А. И. Жука. – Минск : БГПУ, 2024. С. 286-290.
  8. Венжик Д.А., Дегиль Н.И. Использование службы медиации в образовании // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 120-121.
  9. Даниленко Т.А., Дегиль Н.И. Народные традиции воспитания в белорусской семье // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 123-124.
  10. Кожуро Е. А. Формирование синтаксического строя речи у детей дошкольного возраста в условиях образовательной инклюзии / Е. А. Кожуро // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. XV Междунар. науч.-практ. семинара, Барановичи, 26 апр. 2024 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т; редкол.: Н. Г. Дубешко (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи: БарГУ, 2024. — С. 312-314.
  11. Кожуро Е. А. Проблемы формирования синтаксического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной инклюзии / Е. А. Кожуро // Наука - практике : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 17 мая 2024 г. : в 2 ч. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — Ч. 2. — С. 23—25.
  12. Кожуро Е. А. Особенности структуры сложного предложения у детей с особыми образовательными потребностями / Е. А. Кожуро // «Новатор-2024»: сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. форума, Барановичи, 17 окт. 2024 г: в 2 ч. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — Ч. 2. — С. 89—91.
  13. Кожуро Е. А. Особенности нарушения связной речи у детей с особыми образовательными потребностями / Е. А. Кожуро // «Новатор-2024»: сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. форума, Барановичи, 17 окт. 2024 г: в 2 ч. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — Ч. 2. — С. 88—89.
  14. Кожуро Е. А. Особенности структуры сложного предложения у старших дошкольников с ОНР / Е. А. Кожуро // «Социокультурные, психологические и педагогические координаты развития личности»: сб. науч. ст. II Междунар. науч.-практ. конференции, Владимир, 28-29 нояб. 2024 г. / М-во образования РФ., Владимир. гос. ун-т. — Владимир: ВлГУ, 2024. — С. 277-280.
  15. Кожуро Е. А. Формирование синтаксического строя речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и упражнений в условиях образовательной инклюзии // Е. А. Кожуро // «Педагогическая деятельность как творческий процесс» : сб. науч. ст. II Междунар. науч.-практ. онлайн-конференция», 7 дек. 2024 г. / М-во образования РФ., Чеченск. гос. педагогич. ун-т».
  16. Кожуро Е. А., Хитрюк В. В. Реализация принципа инклюзии в учреждениях дошкольного образования // Е. А. Кожуро, В. В. Хитрюк // «Педагогическая наука и образование: сохраняя прошлое — создаём будущее» : сб. науч. ст Междунар. науч.-практ.форум, посвященный 110-летию БГПУ, 21 ноября 2024 г. — Минск : БГПУ, 2024.

 

 

 

Секция технологии и изобразительного искусства

Научные статьи (рецензируемых ВАК РФ):

  1. Лукашеня, З.В. Психолого-педагогические аспекты формирования патриотизма будущих учителей средствами консалтинга / З.В. Лукашеня, Ж.Б. Манкевич // Мир науки. — 2024. — Выпуск 3 (май-июнь). — том 12.

2   Лукашеня, З.В. Консалтинг, как форма сопровождения индивидуального образовательного маршрута будущего педагога / З.В.Лукашеня // Вестник практической психологии образования. — 2024.

Опубликованные тезисы докладов:

- в Республике Беларусь:

  1. Байко А.А., Руднева А.Э. О разработке электронного учебного курса по освоению приемов выполнения вышивки в технике «крест» // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 333-334.
  2. Беляева А.И., Лукашеня З.В. Характеристика теорий и подходов, формирующих социально-личностную сферу ценностей школьников в процессе обучения их обслуживающему труду // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 335-337.
  3. Кветко З.Н., Савчук Д.Г. Методологические основания активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 344-346.
  4. Жук М.С., Лукашеня З.В. Учет особенностей ценностно-смысловой сферы личности школьников при формировании патриотизма в процессе обучения их соломоплетению // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С.338-340.
  5. Капуза Т.Н., Руднева А.Э. Активизация самостоятельной работы учащихся средствами геймификации на уроках трудового обучения // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С.340-342
  6. Кисель В.И., Сенюта Н.В. Формирование предпринимательских компетенций у школьников в процессе использования метода проектов в рамках трудового обучения// Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 346-348.
  7. Колесникова А.В., Руднева А.Э. Использование в содержании трудовой подготовки школьников элементов этнографической культуры как средства патриотического воспитания // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 348-350.
  8. Котько П.Д. Формирование патриотических чувств к национальной культуре Беларуси в процессе преподавания учебной дисциплины «Народный костюм» // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 350-352.
  9. Менча Е.А., Руднева А.Э. Методика разработки игровых форм для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе трудовой и технологической подготовки // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С.352-354.
  10. Никитич Н.В., Лукашеня З.В. Характеристика подходов, формирующих направленность личности школьников в процессе обучения их обслуживающему труду // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С.354-357.
  11. Савчук Н.Е., Лукашеня З.В. Учёт структуры потребностно-мотивационной сферы личности школьников при формировании у них патриотизма в процессе освоения технологии изготовления аппликации из соломки // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 357-359.
  12. Савчук Н.Е., Лукашеня З.В. Характеристика подходов, формирующих потребностно-мотивационную сферу личности школьников в процессе обучения их обслуживающему труду// Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С. 359-362.

- за рубежом:

  1. Лукашеня, З.В. Тьюторство как дистанционная практика формирования технологической культуры педагога / З.В. Лукашеня, А.Э.Руднева // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития : XVI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 19 апреля 2024 г. — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2024. — 187с. —I SBN 978-5-7621-1239-0.— С.37—39

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?