Выпускники профильных педагогических классов, которым планируют дать возможность поступления на педагогические специальности вузов без экзаменов, должны будут предоставить в приемную комиссию портфолио.
21 апреля старшим преподавателем кафедры педагогики Дегиль Н. И. была организована третий практический семинар по вопросу использования современных образовательных технологий в учебном процессе общеобразовательной средней школы «Портфолио «Я - педагог» как инструмент оценки достижения учащихся педагогических классов». На семинаре присутствовали учащиеся педагогических классов Городищенской, Леснянской СШ Барановичского района и СШ №14 г. Барановичи.
Портфолио (в широком смысле этого слова) ‑ это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Он относится к ряду «аутентичных» индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.
На семинаре раскрывались вопросы организации работы с портфолио в рамках факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию», особенности создания портфолио, задачи, решаемые на каждом этапе, возможности портфолио как средства самопрезентации, оценки и самооценки достижений.
https://ped.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/2018-04-27-13-08-16#sigProId759f8d2c69