6.12.2018 г. в Государственном учреждении специального образования «Специальный детский сад № 45 г. Барановичи» состоялся городской семинар для воспитателей дошкольного и специального образования «Гиперактивный ребенок: организация взаимодействия».
Организаторами семинара выступили:
- Государственное учебно-методическое учреждение «Учебно-методический кабинет г. Барановичи».
- Государственное учреждение специального образования «Специальный детский сад № 45 г. Барановичи».
- Филиал кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» на базе Барановичского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс».
В ходе семинара были рассмотрены диагностические критерии синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей, условия и факторы СДВГ, приведены статистические данные нервно-психических расстройств у дошкольников в Республике Беларусь, вопросы организации психолого-педагогического взаимодействия родителей детей, специалистов дошкольных и специальных образовательных учреждений, Барановичского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс», лечебно-профилактических учреждений города, кафедры педагогики факультета педагогики и психологии Барановичского государственного университета, проведена презентация коллективной монографии «Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании» (отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — 568 с).
Дошкольное образование в Республике Беларусь является уровнем основного образования, направленным на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Создаются специальные условия для получения образования детьми с особенностями психофизического развития и оказания им психолого-педагогической помощи за счет открытия специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания. Особое внимание уделяется формированию здоровьесберегающей системы в учреждениях дошкольного образования: организация мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости; обеспечение рационального и сбалансированного питания, использование в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей, создание необходимых условий для качественного медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию системы здоровьесбережения детей в учреждениях дошкольного образования необходимо проводить в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями. Целесообразно выделение следующих направлений решения данной проблемы:
- изучение состояния здоровья детей, распределение их по группам здоровья, выявление диспансерных детей и создание оздоровительной группы;
- анализ социально-медико-психологических причин, вызывающих заболевания у детей;
- разработка и внедрение мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у участников педагогического процесса «воспитатели-дети-родители»;
- выделение критериев, анализ эффективности работы и прогнозирование состояния здоровья детей;
- составление комплексной программы взаимодействия со специалистами Барановичского государственного университета, зонального центра гигиены и эпидемиологии, лечебно-профилактической сетью по валеологическому образованию педагогов, детей и родителей.
Перспективными и приоритетными направлениями здоровьесбережения детей в учреждениях дошкольного образования являются: разработка методологических подходов к ведению мониторинга здоровья дошкольников с обоснованием прогноза и тенденций ожидаемых изменений в состоянии здоровья детей и связанных с ними социально-экономических последствий для принятия соответствующих планировочных и управленческих решений на всех уровнях; совершенствование методических приемов исследования состояния здоровья детей; исследование влияния учебно-воспитательного процесса на соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников; методическая помощь во внедрении новых методов донозологической диагностики, профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждения дошкольного и специального образования.
https://ped.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/giper#sigProId57f882a492