С целью формирования базовых профессиональных компетенций в области организации образовательного процесса в контексте принципа инклюзии для студентов 4 курса специальности «Начальное образование» в рамках дисциплины «Инклюзивные образовательные практики» был организован и проведен цикл лабораторных занятий на базе государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад № 47 г. Барановичи». Организаторами выступили заведующий лабораторией «Центр идей и практик в целях устойчивого развития» Марина Леонидовна Кривуть, старший преподаватель кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин Елена Владимировна Миранкова.
Началась программа занятий с приветственного слова заместителя заведующего по основной деятельности Валерии Валерьевны Борисовой. Студентам была представлена информация об особенностях функционирования детского сада, о контингенте детей с ОПФР. Проведенная Валерией Валерьевной игра "Поменяйтесь местами те, кто ...", позволила определить готовность студентов к работе с детьми с ОПФР в условиях современной школы.
Научные и методические материалы занятий были адаптированы в соответствии с получаемой студентами специальностью. Были озвучены требования к организации деятельности учащихся с нарушениями зрения, слуха, расстройствами аутистического спектра.
Студенты выполнили серию практических упражнений, провели учебные занятия для воспитанников, имеющих особенности развития. Важным моментом изучения особенностей проявления того или иного нарушения стала организация наблюдения за воспитанниками во время дневной прогулки и последующая беседа с педагогами учреждения.
В конце встречи были даны конкретные методические рекомендации по организации образовательного пространства детей с ОПФР. Завершающим аккордом стало выполнение студентами задания по составлению портрета будущего первоклассника с последующим обсуждением.