3 мая 2019 г. на кафедре педагогики прошел научно-методический семинар «Использование элементов современных педагогических технологий в деятельности учителя начальных классов». В семинаре приняли участие педагоги ГУО «СШ № 10 г. Барановичи», на базе которого функционирует филиал кафедры, преподаватели кафедры педагогики, студенты.
Открыли работу семинара приветственным словом заведующий кафедрой педагогики Клещева Е.А и руководитель филиала кафедры Василевич Н. А.
Руководитель методического объединения учителей начальных классов Череп С.Н. представила для студентов специальности «Начальное образование» обзор образовательных технологий, используемых в деятельности учителя начальных классов. В своем докладе Светлана Николаевна сделала акцент на преимуществах внедрения в образовательный процесс начальной школы современных образовательных технологий; ознакомила студентов с критериями отбора образовательных технологий, а также представила общую характеристику приоритетных образовательных технологий, применяемых на первой ступени общего среднего образования.
Неподдельный интерес у студентов и преподавателей вызвал опыт формирования вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах через использование современных методов и форм обучения, представленный учителем начальных классов Воробьевой С.А. В своем выступлении Светлана Анатольевна ознакомила студентов с показателями сформированности полноценного вычислительного навыка, а также наглядно представила конкретные методы, используемые при обучении вычислительным навыкам в курсе математики.
«Самый дорогостоящий товар в мире – это мыслящие и образованные взрослые люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше». С этой цитаты Д. Халпера начала свой доклад на тему «Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения через использование комплекса специальных приёмов» учитель высшей категории Околотович О.Б.
В своем выступлении Ольга Болеславовна не только ознакомила студентов с сущностью и основными этапами реализации технологии развития критического мышления, но и проиллюстрировала использование отдельных приемов развития критического мышления примерами из собственной педагогической деятельности.
По новому смогли взглянуть студенты на использование технологии проблемного обучения при формировании навыка решения арифметических задач в начальной школе. Студентам были представлены типы и приемы создания проблемных ситуаций при решении арифметических задач.
Семинар прошел интересно, плодотворно, общение с педагогов и студентов получилось свободным и доброжелательным.
https://ped.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/l-r#sigProId9773f06dbd