Нельзя забывать, что образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем, которые должны быть готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако часто можно наблюдать, что работа педагогов годами сводится к формальному выполнению своих должностных обязанностей. Поэтому для непрерывного профессионального самосовершенствования у педагогов должна быть сформирована устойчивая мотивация. Мотивация может быть, как материальная, так и моральная, ведущие лишь к эпизодическим всплескам творческого отношения педагога к работе. Портфолио – одна из технологий профессионального развития педагогов, способствующая отходу от формального «накопления» материала. Данный вид деятельности способствует развитию умений планировать свое развитие, анализировать собранную информацию. Эта технология решает задачи по развитию мотивации педагогов к самостоятельному исследованию, способствует пробуждению у них интереса к организации обозначенного вида деятельности в личной педагогической практике, видеть собственные изменения в работе и устанавливать связи между «предыдущим знанием» и «новым знанием».
15 декабря ст. преподавателем кафедры Дегиль Н.И. был организован и проведён обучающий семинар по составлению личного и тематического портфолио. Вначале участники семинара познакомились с деятельностью кафедры педагогики: СНЛ «Педагогический поиск», специализированным кабинетом Ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми, «Студенческой мастерской инноваций» и др., а выставка публикаций преподавателей и баннеров проектов наглядно показала научную активность сотрудников кафедры.
В семинаре принимали участие преподаватели факультета педагогики и психологии, студенты, учителя ГУО СШ №7, 13, гимназии №4, слушатели института повышения квалификации и переподготовки БарГУ. На семинаре были раскрыты основные понятия, правила и принципы создания личного портфолио, а также была рассмотрена структура создания тематического портфолио. Студенты 3 курса специальности «Социальная педагогика» представили свои валеологические портфолио в рамках изучаемой дисциплины «Основы социально-педагогической деятельности».
Валеологический портфолио – сборник, папка материалов (в электронном или бумажном виде) по здоровому образу жизни, систематизированный в определенном порядке. Создаётся с целью накопление валеологических знаний, полезной информации по здоровому образу жизни, которые помогут студенту в будущем осуществлять здоровьесберегающую деятельность в учреждениях образования.
https://ped.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/obutsseminar#sigProId32685bdc2e