1.11.2018 г. в Государственном учреждении специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Барановичи» состоялся городской семинар для заместителей директоров и педагогов 2-ой ступени учреждений общего среднего образования «Инклюзивное сознание — обеспечение равных возможностей и социализации детей с ОПФР».
Организаторами семинара выступили:
- Государственное учебно-методическое учреждение «Учебно-методический кабинет г.Барановичи».
- Государственное учреждение специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Барановичи».
- Филиал кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» на базе Барановичского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс».
В ходе семинара были приведены статистические данные заболеваемости детей и учащейся молодежи, рассмотрены современные вызовы образования, актуальные проблемы социальной психологии и педагогики в условиях инклюзии, психического здоровья и психологического здоровья личности обучающихся; психолого-педагогические аспекты формирования инклюзивной готовности педагога, даны рекомендации по организации психолого-медико-педагогической комиссии в учреждениях общего среднего образования, проведена презентация научного издания «Социальная психология здоровья и педагогика в условиях инклюзии. Психология инклюзивного образования» (автор: старший преподаватель кафедры педагогики Барановичского государственного университета Селезнёв Александр Алексеевич; Минск: Колорград, 2018. —152 с.).
Современными вызовами образования являются новые научные направления, определяющие приоритеты социально-психолого-педагогической и государственной деятельности по сохранению здоровья подрастающего поколения и нации в целом. Актуальными направлениями развития теории и практики социально-психолого-педагогической деятельности в условиях современных вызовов образования являются:
- педагогическая психология здоровья, основанная на взаимосвязи педагогики, психологии и медицины, ставящая целью совершенствование человека; развитие общей и психологической культуры, формирование психологического здоровья личности обучающихся;
- социальная психология здоровья, предметом которой являются механизмы и закономерности влияния психологической культуры на формирование психологического здоровья общества;
- социальная психология здоровья и педагогика в условиях инклюзии; обучение людей с инвалидностью использованию современных технических средств реабилитации;
- гуманизация педагогического процесса; внедрение инновационных форм обучения с разработкой здоровьесберегающих педагогических технологий;
- профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма;
- социальное партнерство в обучении и воспитании молодежи;
- образовательный менеджмент, управление качеством образования и др.
Для совершенствования здоровьесберегающего подхода в системе образования необходимо определить приоритеты комплексной здоровьесозидающей социально-психолого-педагогической деятельности, обусловливающие сохранение и улучшение соматического, физического, нравственного, социального, психического и психологического здоровья личности обучаемых; усовершенствовать управление обучением на основе социально-медико-психологического мониторинга профилактической деятельности в педагогической технологии, инновационных здоровьесберегающих технологий обучения; образовательных программ, направленных на формирование психологической культуры и улучшение психологического здоровья обучающихся с целью наиболее полного выявления и развития их личностного потенциала; а также обеспечить междисциплинарный синтез знаний, повысить квалификацию специалистов.
https://ped.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/ofpr#sigProIdb9af7816ef