5 апреля 2018 г. в Государственном учреждении специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Барановичи» состоялся городской семинар для педагогов дошкольного образования ««Особые» дети в обычной среде». В семинаре приняли участие заместители заведующих и воспитатели учреждений дошкольного образования г. Барановичи, а так же старший преподаватель кафедры педагогики Александр Алексеевич Селезнёв с докладом «Социальная психология и педагогика в условиях инклюзии».
Организаторами семинара выступили:
- Государственное учебно-методическое учреждение «Учебно-методический кабинет г.Барановичи».
- Государственное учреждение специального образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Барановичи».
- Филиал кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» на базе Барановичского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс».
В ходе семинара были приведены статистические данные заболеваемости детей и учащейся молодежи, проблема психического здоровья человека и психологического здоровья личности, общества; освещены предмет, цель и задачи социальной психологии здоровья в условиях инклюзии, психологические аспекты инклюзивной готовности педагога.
В своём докладе Александр Алексеевич акцентировал внимание на ряде ключевых аспектов: «Позитивная концепция здоровья, в отличие от романтического определения 1946 г., позволяет считать здоровым и человека с инвалидностью, в т. ч. I группы, если созданы для него условия, обеспечивающие развитие личности, гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, карьерного, эмоционального и духовного элементов в жизни. Именно это определение здоровья берется во всем мире за основу при осуществлении социально-педагогической деятельности, которая и предполагает работу, как с социумом, так и с личностью. Наличие различных мнений вполне закономерно и является следствием образования, в т. числе психологией инклюзивного образования».
Среди прочего он отметил, что «под инклюзивной культурой педагогического взаимодействия следует понимать систему принципов и ценностей инклюзивного образования, которая имеет сложную структуру: внешнюю, выражающейся в организации образовательного пространства в соответствии с принципами доступности и безопасности; введение адаптированных образовательных программ и внутреннюю структуру, выражающуюся в системе представлений, правил, установок, ценностей и моделей поведения, общих для группы и являющихся условием устойчивости группы».
Его доклад завершался жизнеутверждающим тезисом: «Психологическое здоровье общества является интегральным показателем культуры и развития общества, определяется социально-психологическими установками каждого его индивида на самопознание, самовоспитание и самореализацию здоровьесберегающей деятельности, которые опосредованы культурными традициями, образованием, экономическими условиями, определяющими безопасность и эффективную жизнедеятельность каждого индивида и общества в целом. Определение данного понятия отражает необходимость не только выделения психологической составляющей из медико-биологического каркаса образных понятий «социальное здоровье», «здоровое общество», но и дополнения понятия «здоровый образ жизни».
https://ped.barsu.by/index.php/novosti-i-ob-yavleniya/osobyedeti#sigProIde23d57544c