Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Профилактика социальных девиаций» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
106 академических часа (48 аудиторных часа, 4 часов - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
БПК-4: осуществлять учебно-методическую, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики. |
Результаты обучения |
знать: ¾ сущность, аспекты и структуру информационной культуры личности как самостоятельного научного направления; ¾ основные характеристики информационного общества и обществ знаний, документы международных организаций в данной сфере; ¾ специфику информационных ресурсов общества; ¾ основные положения национального законодательства в информационной сфере; ¾ этические и правовые аспекты информационной деятельности личности; ¾ основы информационно-психологической и медийной безопасности личности; ¾ сущность и правила информационного поиска в различных информационных массивах и информационно-поисковых системах; ¾ сущность и структуру медиабезопасности; уметь: ¾ продуктивно действовать в условиях полноты или недостатка информации; ¾ формулировать информационные запросы по теме; ¾ вести целенаправленный поиск информации используя разнообразные информационно-поисковые системы; ¾ находить релевантную информацию; ¾ критически оценивать найденную информацию с точки зрения её достоверности, актуальности, новизны; ¾ применять нормы информационного права и информационной этики при создании, распространении и использовании информации; ¾ осуществлять мониторинг, моделировать и реализовывать программы, направленные на обеспечение психологической безопасности личности учатсніков образовательного процесса; владеть: ¾ основными понятиями в сфере информационной культуры и медиабезопасности; ¾ методикой формирования информационной культуры и медиабезопасности участников образовательного процесса; ¾ технологиями организации психолого-педагогического сопровождения безопасности личности участников образовательного процесса. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Социально-педагогические технологии», «Социально-педагогическая диагностика» и «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Актуальность изучения учебной дисциплины «Информационная культура и медиабезопасноть» обусловлена тем, что будущим педагогам социальным, в связи с развитием информационно-коммуникативных технологий, необходимо будет формировать у участников образовательного процесса информационную культуру и создавать безопасную среду в сфере медиа. Обоснованием изучения данной учебной дисциплиной выступает также реализация Государственной программы «Цифровое развитие Беларуси 2021 — 2025 годы», в которой указывается о проблеме обеспечения информационной безопасности. |