Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Технологии социально-педагогической деятельности» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
100 академических часа (48 аудиторных часа, 2 часа - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
БПК-4: осуществлять процессы обучения и воспитания на рефлексивной основе, использовать систему средств контроля и оценки учебных достижений и процесса воспитания обучающихся. |
Результаты обучения |
знать: — методологические основы диагностического поиска; — методы, принципы и структуру диагностирования социально-педагогических проблем; — логику и этапы диагностической процедуры; уметь: — организовывать диагностический поиск в соответствии с социально-педагогической проблемой на основе использования эмпирических и диагностических методов; — делать измерение и представление социально-педагогических данных; — осуществлять выбор методов и методик для проведения социально-педагогической диагностики; владеть: ¾ навыками диагностического целеполагания, планирования и проектирования методики и технологий социально-педагогической деятельности; ¾ диагностическими методами и методиками в процессе изучения и анализа социально-педагогических проблем; ¾ навыками диагностики отклонений в поведении несовершеннолетних и проведения профилактических мероприятий в микросоциуме и учреждениях образования; ¾ диагностическими методами и методиками в процессе изучения и анализа социально-педагогических проблем; ¾ технологиями социально-педагогической диагностики проблем социального развития и социального воспитания личности и группы; влияния факторов среды на процесс социализации детей и молодежи. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в профессию», «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Изучение учебной дисциплины обусловленно тем, что социально-педагогическая диагностика представляет составную часть профессиональной деятельности педагога социального и имеет непосредственное отношение ко всем компонентам этой деятельности, поскольку в центре ее внимания находится формирование важнейших социально значимых характеристик личности детей и подростков: системы жизненных ценностей, мировоззрения, самопознания. Организация процесса социального воспитания невозможна без эффективной реализации этапа социально-педагогической деятельности, который позволяет своевременно выявлять критические аспекты процесса социализации детей и подростков, а также неблагоприятных условий его протекания. |