Специальность
|
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы
|
Государственный компонент.
Модуль «Охрана детства».
|
Семестр изучения
|
5 семестр
|
Трудоемкость в зачетных единицах
|
3 зачетные единицы
|
Количество академических часов
|
120 академических часов
|
Форма промежуточной аттестации
|
5 семестр – экзамен, курсовая работа
|
Формируемые компетенции
|
БПК-7: осуществлять социально-педагогическую деятельность по защите прав и законных интересов обучающихся на основе нормативных правовых актов;
БПК-10: осуществлять отбор содержания, форм и методов социально-педагогического и психологического сопровождения развития личности обучающегося с учетом социальных, возрастных и психологических особенностей.
|
Результаты обучения
|
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
- цель, задачи и содержание международного законодательства и государственной политики Республики Беларусь в области охраны детства;
- нормативные правовые акты по защите прав детей в неблагополучных семьях, детей, ставших жертвами насилия, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- принципы и функции социально-педагогической деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- формы, методы и технологии социально-педагогической деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
уметь:
- руководствоваться нормативными правовыми актами в области защиты прав и законных интересов обучающихся, разрабатывать учебно-планирующую документацию, работать с различными видами школьной документации;
- осуществлять социально-педагогическую деятельность по выявлению, сопровождению, помощи и реабилитации несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, оставшихся без попечения родителей;
- осуществлять отбор содержания, форм и методов социально-педагогического и психологического сопровождения личности обучающегося с учетом социальных, возрастных и психологических особенностей.
- отбирать и адаптировать эффективные методы и формы социально-педагогического взаимодействия со всеми субъектами профилактики, с законными представителями обучающихся, в т.ч. с семьями, находящимися в социально опасном положении, вовлекать родителей в совместную деятельность по решению социально-педагогических проблем;
иметь навыки:
- владения эффективными методами и формами социально-педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, в т.ч. с семьями, находящимися в социально опасном положении, вовлекать родителей в совместную деятельность по решению социально-педагогических задач;
- владения методами и технологиями социально-педагогической деятельности по выявлению, сопровождению, помощи и реабилитации несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, оставшихся без попечения родителей;
- координации собственной деятельности с деятельностью других субъектов межведомственного взаимодействия по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, оставшихся без попечения родителей.
|
Пререквизиты
|
Изучение учебной дисциплины «Социально-педагогическая деятельность по охране детства» базируется на компетенциях, приобретенных обучающимися при освоении учебных дисциплин «Введение в профессию», «Антропология детства» и «Педагогика и психология сиротства».
|
Краткое содержание учебной дисциплины
|
«Социально-педагогическая деятельность по охране детства» — специальная общенаучная дисциплина, исследующая охрану детства как общественное явление, как широкую социальную деятельность государства и различных социальных институтов, как целостную социально-педагогическую систему и деятельность.
Данная учебная дисциплина является своеобразным вхождением будущих специалистов в систему профессионального образования. Основная задача учебной дисциплины заключается в раскрытии основ профессиональной деятельности по охране детства и формировании у будущих педагогов социальных мотивации для получения знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
|