Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Специальность

 6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Охрана детства».

Семестр изучения

5 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

120 академических часов

Форма промежуточной аттестации

5 семестр – экзамен, курсовая работа

Формируемые компетенции

 

БПК-7: осуществлять социально-педагогическую деятельность по защите прав и законных интересов обучающихся на основе нормативных правовых актов;

БПК-10: осуществлять отбор содержания, форм и методов социально-педагогического и психологического сопровождения развития личности обучающегося с учетом социальных, возрастных и психологических особенностей.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • цель, задачи и содержание международного законодательства и государственной политики Республики Беларусь в области охраны детства;
  • нормативные правовые акты по защите прав детей в неблагополучных семьях, детей, ставших жертвами насилия, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • принципы и функции социально-педагогической деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • формы, методы и технологии социально-педагогической деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

уметь:

  • руководствоваться нормативными правовыми актами в области защиты прав и законных интересов обучающихся, разрабатывать учебно-планирующую документацию, работать с различными видами школьной документации;
  • осуществлять социально-педагогическую деятельность по выявлению, сопровождению, помощи и реабилитации несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, оставшихся без попечения родителей;
  • осуществлять отбор содержания, форм и методов социально-педагогического и психологического сопровождения личности обучающегося с учетом социальных, возрастных и психологических особенностей.
  • отбирать и адаптировать эффективные методы и формы социально-педагогического взаимодействия со всеми субъектами профилактики, с законными представителями обучающихся, в т.ч. с семьями, находящимися в социально опасном положении, вовлекать родителей в совместную деятельность по решению социально-педагогических проблем;

иметь навыки:

  • владения эффективными методами и формами социально-педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, в т.ч. с семьями, находящимися в социально опасном положении, вовлекать родителей в совместную деятельность по решению социально-педагогических задач;
  • владения методами и технологиями социально-педагогической деятельности по выявлению, сопровождению, помощи и реабилитации несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, оставшихся без попечения родителей;
  • координации собственной деятельности с деятельностью других субъектов межведомственного взаимодействия по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, оставшихся без попечения родителей.

Пререквизиты

Изучение учебной дисциплины «Социально-педагогическая деятельность по охране детства» базируется на компетенциях, приобретенных обучающимися при освоении учебных дисциплин «Введение в профессию», «Антропология детства» и «Педагогика и психология сиротства».

Краткое содержание учебной дисциплины

«Социально-педагогическая деятельность по охране детства» — специальная общенаучная дисциплина, исследующая охрану детства как общественное явление, как широкую социальную деятельность государства и различных социальных институтов, как целостную социально-педагогическую систему и деятельность.

Данная учебная дисциплина является своеобразным вхождением будущих специалистов в систему профессионального образования. Основная задача учебной дисциплины заключается в раскрытии основ профессиональной деятельности по охране детства и формировании у будущих педагогов социальных мотивации для получения знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

 

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?