Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Охрана детства». |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часа (58 аудиторных часа, 6 часов - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – экзамен, курсовая работа |
Формируемые компетенции
|
БПК-8: руководствоваться нормативными правовыми актами в области образования, разрабатывать учебно-планирующую документацию, работать с различными видами школьной документации. |
Результаты обучения |
знать: — включение будущих специалистов в процесс осознанного понимания теоретических и прикладных аспектов охраны и защиты прав детей в мире и в Республике Беларусь; — формирование педагогического мышления, способности оценивать проблемы жизнедеятельности детей в мире, государстве, конкретном микросоциуме, анализировать их, предлагать конкретные пути решения; — развитие практического умения системно подходить к решению каждой в отдельности проблемы несовершеннолетнего, прогнозировать результаты социально-педагогической деятельности; уметь: — организовывать работу по охране прав ребенка в соответствии с основными направлениями национальной системы защиты детства; — определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности по профилактике нарушения прав детей и подростков; — разрабатывать технологии социально-педагогического сопровождения ребенка в трудной жизненной ситуации; — осуществлять планирование социально-педагогической работы по защите прав ребенка; — определять формы и методы работы с детьми, оказавшимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите; — осуществлять социально-педагогическое информирование учащихся по вопросам социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся; — осуществлять социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — работать в команде социально-педагогической и психологической службы и осуществлять социально-педагогическую работу по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; — оказывать социально-педагогическую помощь и поддержку детям, находящимся в социально опасном положении; владеть: — научными подходами в области охраны детства; — практическими навыками решения проблем ребенка, нуждающегося в государственной защите; — способностью оценивать проблемы жизнедеятельности детей в мире, государстве, конкретном микросоциуме, анализировать их, предлагать конкретные пути решения; — технологиями по разработке и осуществлению социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — способностью к работе с детьми, нуждающимися в государственной защите, оказывать помощь и поддержку детям, находящимся в социально опасном положении. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в профессию», «Социальная педагогика» и «Педагогика и психология сиротства». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
«Социально-педагогическая деятельность по охране детства» — специальная общенаучная дисциплина, исследующая охрану детства как общественное явление, как широкую социальную деятельность государства и различных социальных институтов, как целостную социально-педагогическую систему и деятельность. Данная учебная дисциплина является своеобразным вхождением будущих специалистов в систему профессионального образования. Основная задача учебной дисциплины заключается в раскрытии основ профессиональной деятельности по охране детства и формировании у будущих педагогов социальных мотивации для получения знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. |