Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Технологии социально-педагогической деятельности» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
34 академических часа (34 аудиторных часа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
СК-29. Использовать в профессиональной деятельности знания о собственной индивидуальности в контексте решения задачи профессионального становления. |
Результаты обучения |
знать: – основные понятия: самоотношение, самооценка, самопонимание, рефлексия, самоанализ, саморазвитие и т. д.; – основные компоненты профессионального самосознания; уметь: – самостоятельно приобретать и применять на практике необходимые знания по предотвращению насилия, торговли людьми и эксплуатации несовершеннолетних; – налаживать контакт с детьми, родителями, окружающими людьми; – использовать различные источники информации для самосовершенствования; владеть: ¾ деятельностью целеполагания; ¾ способами отбора, систематизации и планирования педагогической информации; ¾ способами отбора педагогических средств; ¾ культурой речи и элементами актерского мастерства; ¾ техникой педагогического общения; ¾ методами педагогической рефлексии; ¾ методами социально-педагогического исследования. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Социальная педагогика» и «Социально-педагогические технологии». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе становления педагогов важное значение приобретают собственные усилия будущего специалиста, направленные на совершенствование своих личностных качеств и профессиональных способностей. Формирование профессионального самосознания включает в себя наполнение структурных компонентов феномена самосознания, таких аспектов как самоотношение, самооценка, самопонимание, рефлексия, самоанализ, саморазвитие и т. д. Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода трудовых будней — непременное условие успешной педагогической деятельности. Обращение к своей личности, познание своего «Я» — один из параллельных путей профессионального становления. Лишь через обращение в свой внутренний мир профессионал имеет моральное право обращения к личности ребёнка и дальнейшего поиска позитивного взаимодействия с целью помощи и поддержки. |