Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Формирование профессионального самосознания социального педагога»

Специальность

 

1-03 04 01 Социальная педагогика

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Технологии социально-педагогической деятельности»

Семестр изучения

4 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

34 академических часа (34 аудиторных часа)

Форма промежуточной аттестации

3 семестр – зачет

Формируемые компетенции

 

СК-29. Использовать в профессиональной деятельности знания о собственной индивидуальности в контексте решения задачи профессионального становления.

Результаты обучения

знать:

– основные понятия: самоотношение, самооценка, самопонимание, рефлексия, самоанализ, саморазвитие и т. д.;

– основные компоненты профессионального самосознания;

уметь:

– самостоятельно приобретать и применять на практике необходимые знания по предотвращению насилия, торговли людьми и эксплуатации несовершеннолетних;

– налаживать контакт с детьми, родителями, окружающими людьми;

– использовать различные источники информации для самосовершенствования;

владеть:

¾    деятельностью целеполагания;

¾    способами отбора, систематизации и планирования педагогической информации;

¾    способами отбора педагогических средств;

¾    культурой речи и элементами актерского мастерства;

¾    техникой педагогического общения;

¾    методами педагогической рефлексии;

¾    методами социально-педагогического исследования.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: «Социальная педагогика» и «Социально-педагогические технологии».

Краткое содержание учебной дисциплины

В процессе становления педагогов важное значение приобретают собственные усилия будущего специалиста, направленные на совершенствование своих личностных качеств и профессиональных способностей.

Формирование профессионального самосознания включает в себя наполнение структурных компонентов феномена самосознания, таких аспектов как самоотношение, самооценка, самопонимание, рефлексия, самоанализ, саморазвитие и т. д.

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода трудовых будней — непременное условие успешной педагогической деятельности. Обращение к своей личности, познание своего «Я» — один из параллельных путей профессионального становления. Лишь через обращение в свой внутренний мир профессионал имеет моральное право обращения к личности ребёнка и дальнейшего поиска позитивного взаимодействия с целью помощи и поддержки.

 

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?