Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Специальность

6-05-0115-01 Образование в области физической культуры

6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом

6-05-0521-03 Геоэкология

6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование

6-05-0313-01 Психология

Современные иностранные языки

(Английский язык. Немецкий язык)

(Английский язык. Китайский язык)

6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский))

6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский))

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2»

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2»

Семестр изучения

2, 3, 4 семестр

3, 5 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

2 зачетные единицы

2 зачетные единицы

Количество академических часов

72 академических часа (36 аудиторных часов,

36 часов самостоятельная работа)

72 академических часа (36 аудиторных часов,

36 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

2, 3, 4 семестр – дифференцированный зачет

3, 5 семестр – дифференцированный зачет

Формируемые

компетенции

 

Универсальные компетенции: обладать способностью формировать мировоззренческую позицию на основах общечеловеческих ценностей, духовно-нравственных норм национальной и мировой культуры; нести социальную и этическую ответственности за принятые решения.

Результаты обучения

Знать:

-         основные элементы этической и эстетической теории и их категориальные структуры;

-         ключевые концептуальные модели, представленные в истории этической и эстетической мысли;

-         ведущих представителей эстетического и этического знания;

Уметь:

-         определять место и роль эстетического и этического знания в жизни человека и общественных отношениях;

-         характеризовать современное состояние эстетической и этической науки в Беларуси и за рубежом;

-         осуществлять собственный моральный выбор и определять свои эстетические установки;

Владеть навыками:

-         восприятия и осмысления этических норм и эстетических приоритетов иных культур;

-         полемики и диалога по поводу этических и эстетических оценок;

-         адекватной самооценки и толерантной оценки других людей.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Философия», «Религиоведение», «Основы психологии», «История белорусской государственности».

Краткое содержание учебной дисциплины

Этика: предмет, задачи и структура; История этических учений; Мораль как предмет изучения этики. Структурно-функциональный анализ морали; Высшие нравственные ценности; Проблемы современной прикладной этики; Этикет; Эстетика как наука. Эстетическое сознание и эстетическая деятельность; Природа искусства. Основные эстетические категории; Сущность и природа художественного творчества. Проблема художественного восприятия; Художественное произведение; Модернизм и постмодернизм в современном искусстве.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?