Специальность |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры 6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом 6-05-0521-03 Геоэкология 6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование 6-05-0313-01 Психология |
Современные иностранные языки (Английский язык. Немецкий язык) (Английский язык. Китайский язык) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский)) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2» |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2» |
Семестр изучения |
2, 3, 4 семестр |
3, 5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
2 зачетные единицы |
2 зачетные единицы |
Количество академических часов |
72 академических часа (36 аудиторных часов, 36 часов самостоятельная работа) |
72 академических часа (36 аудиторных часов, 36 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2, 3, 4 семестр – дифференцированный зачет |
3, 5 семестр – дифференцированный зачет |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции: обладать способностью формировать мировоззренческую позицию на основах общечеловеческих ценностей, духовно-нравственных норм национальной и мировой культуры; нести социальную и этическую ответственности за принятые решения. |
|
Результаты обучения |
Знать: - основные элементы этической и эстетической теории и их категориальные структуры; - ключевые концептуальные модели, представленные в истории этической и эстетической мысли; - ведущих представителей эстетического и этического знания; Уметь: - определять место и роль эстетического и этического знания в жизни человека и общественных отношениях; - характеризовать современное состояние эстетической и этической науки в Беларуси и за рубежом; - осуществлять собственный моральный выбор и определять свои эстетические установки; Владеть навыками: - восприятия и осмысления этических норм и эстетических приоритетов иных культур; - полемики и диалога по поводу этических и эстетических оценок; - адекватной самооценки и толерантной оценки других людей. |
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Философия», «Религиоведение», «Основы психологии», «История белорусской государственности». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Этика: предмет, задачи и структура; История этических учений; Мораль как предмет изучения этики. Структурно-функциональный анализ морали; Высшие нравственные ценности; Проблемы современной прикладной этики; Этикет; Эстетика как наука. Эстетическое сознание и эстетическая деятельность; Природа искусства. Основные эстетические категории; Сущность и природа художественного творчества. Проблема художественного восприятия; Художественное произведение; Модернизм и постмодернизм в современном искусстве. |