Специальность |
6-05-0521-03 Геоэкология 1-33 01 02 Геоэкология 1-01 01 01 Дошкольное образование |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры 6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом 6-05-0113-08 Лингвистическое образование (английский язык) 6-05-0231-01 Современные иностранные языки (английский, немецкий) 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) 1-03 02 01 Физическая культура 6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование
|
6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература) 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) 1-02 03 03 Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский) 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2» |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2» |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2» |
|
Семестр изучения |
2 семестр |
3, 4 семестр |
5, 6 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
2 зачетные единицы |
2 зачетные единицы |
2 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
72 академических часа (36 аудиторных часов, 36 часов самостоятельная работа) |
72 академических часа (36 аудиторных часов, 36 часов самостоятельная работа) |
72 академических часа (36 аудиторных часов, 36 часов самостоятельная работа) |
|
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – дифференцированный зачет |
3, 4 семестр – дифференцированный зачет |
5, 6 семестр – дифференцированный зачет |
|
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции: УК 18: обладать способностью формировать мировоззренческую позицию на основах общечеловеческих ценностей, духовно-нравственных норм национальной и мировой культуры; нести социальную и этическую ответственности за принятые решения. |
|||
Результаты обучения |
|
|||
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Философия», «Религиоведение», «Основы психологии», «История белорусской государственности». |
|||
Краткое содержание учебной дисциплины |
Этика: предмет, задачи и структура; История этических учений; Мораль как предмет изучения этики. Структурно-функциональный анализ морали; Высшие нравственные ценности; Проблемы современной прикладной этики; Этикет; Эстетика как наука. Эстетическое сознание и эстетическая деятельность; Природа искусства. Основные эстетические категории; Сущность и природа художественного творчества. Проблема художественного восприятия; Художественное произведение; Модернизм и постмодернизм в современном искусстве. |