Специальность |
6-05-0113-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Модуль «Рисунок (базовый уровень)» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
Количество академических часов |
216 академических часов (108 аудиторных часов, 14 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: Применять графические приемы построения и чтения чертежей, графические навыки в проектировании и художественно-творческой деятельности; Использовать изобразительные и выразительные средства, методы и приемы, техники работы в изобразительном искусстве (по видам), осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность в области изобразительного искусства (по видам). |
Результаты обучения3 |
Знать: правила перспективного построения в учебном рисунке; правила передачи формы и ее светотеневых характеристик; правила передачи материальности и фактуры в рисунке; Уметь: правильно компоновать рисунок в заданном формате; передавать конструктивные особенности формы с учетом перспективных изменений; передавать объем предметов с помощью светотени; Владеть: навыками работы различными графическими материалами и техниками создания рисунка; навыками анализа формы и методами построения изображения; правилами применения перспективных сокращений в учебном рисунке. |
Пререквизиты4 |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Основы учебного рисунка» входит в модуль «Рисунок (базовый уровень)» учебного плана специальности и служит первоначальным и необходимым звеном для изучения другой дисциплины этого модуля — «Учебный рисунок». Цель учебной дисциплины –сформировать основные компоненты графической и общей художественно-эстетической культуры обучающихся на основании теоретического анализа истории развития учебного рисунка как вида графики, практической учебной и художественно-творческой деятельности.
|