Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
|
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (48 аудиторных часа, 6 часов - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
СК-3 Разрабатывать и реализовывать программа для сохранения, поддержания и восстановления функционирования пожилых и старых людей с целью достижения их независимости, улучшения качества жизни и эмоционального благополучия. |
Результаты обучения |
знать: – теоретические подходы к рассмотрению актуальных проблем социальной педагогики, новые образовательные тенденции и направления, передовой педагогический опыт и инновации в сфере образования лиц пожилого возраста; – методологические подходы и принципы разработки и применения современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в т. ч. в цифровом формате, для лиц пожилого возраста; – эффективные образовательные технологии, в т. ч. и информационно-коммуникационные технологии, формы и средства организации процесса обучения лиц пожилого возраста; – здоровьесберегающие социально-педагогические технологии, направленные на оздоровление через обучение лиц пожилого возраста; уметь: – проектировать и организовывать различные формы социально-педагогической деятельности на основе использования эффективных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, активных и коллективных форм, методов обучения и оздоровления лиц пожилого возраста; – осуществлять планирование социально-педагогической работы, организовывать и осуществлять с учетом индивидуальных особенностей лиц пожилого возраста социально-педагогические мероприятия и образовательную работу в целом; – применять методы социально-педагогического взаимодействия, осуществлять социально-педагогическую диагностику и консультирование; – разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (в том числе в цифровом формате) для лиц пожилого возраста; владеть: – современными формами, методами и технологиями образования и оздоровления лиц пожилого возраста; – умениями организации образовательного процесса и диагностики его результатов, управления им с учетом индивидуально-личностных особенностей лиц пожилого возраста; – методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки собственной социально-педагогической деятельности, разработки и реализации проектов (программ) профессионального самообразования и личностного самосовершенствования. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Актуальные проблемы социальной педагогики», «Организация работы с различными социальными группами», «Основы инклюзивного образования», «Социальная психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В Республике Беларусь выполняются государственные программы, предусматривающие создание условий для расширения участия пожилых граждан в жизни общества, создаются условия для улучшения экономического положения и социальной интеграции пожилых граждан, что способствует продлению их самостоятельной и независимой жизни. Постоянно расширяются возможности для вовлечения пожилых граждан в социальную, культурную и образовательную сферы жизни общества, реализуется система мер их государственной поддержки. Для решения профессиональных задач в условиях современных социально-экономических вызовов, тенденции к расширению практической сферы деятельности социальных педагогов и необходимости подготовки современных кадров системы образования, реализации целей устойчивого развития на всех уровнях непрерывного педагогического образования важно обеспечить междисциплинарный синтез знаний, повысить квалификацию специалистов данного профиля в области геронтологии. Современные требования к усовершенствованию профессиональной деятельности социальных педагогов определяют целесообразность и необходимость изучения учебной дисциплины «Основы геронтологии и ухода за пожилыми людьми». |