Специальность |
6-05-0113-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль «Методика преподавания обслуживающего труда» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (64 аудиторных часов, 56 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. |
Результаты обучения3 |
Знать: процедуру проектирования процесса трудовой и технологической подготовки учащихся; содержание учебного предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд»; системы и принципы обучения учащихся обслуживающему труду, применяемые для проектирования процесса трудовой и технологической подготовки учащихся. Уметь: реализовывать принципы и использовать системы обучения учащихся обслуживающему труду в процессе проектирования этапов трудовой и технологической подготовки учащихся; осуществлять проектирование процесса трудовой и технологической подготовки в виде календарно-тематического планирования процесса преподавания; разрабатывать проекты планов-конспектов уроков различных типов по обслуживающему труду. Владеть: способами отбора содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применения их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся; приемами использовать, модифицировать и адаптировать ресурсы образовательной среды для обеспечения условий, соответствующих образовательным потребностям обучающихся. |
Пререквизиты4 |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Проектирование процесса трудовой и технологической подготовки учащихся» рассматривает методические аспекты проектирования форм реализации процесса трудовой и технологической подготовки учащихся с учетом современных достижений педагогики, психологии и производственно-бытовых технологий, изучаемых в рамках дисциплин государственного компонента и компонента учреждения высшего образования. |