Специальность |
6-05-0112-01 Начальное образование. Профилизация: визуальное программирование и образовательная робототехника |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Методика эстетического образования младших школьников» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (68 аудиторных часов, 40 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Академические компетенции: уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач, владеть методами научно-педагогического исследования. Социально-личностные компетенции: быть способным к социальному взаимодействию, обладать способностью к межличностным коммуникациям, быть способным осуществлять самообразование и совершенствовать профессиональную деятельность. Профессиональные компетенции: управлять учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, использовать оптимальные методы, формы и средства обучения, организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм. |
Результаты обучения3 |
Знать: содержание концепции, формы организации, методы и приемы обучения трудовой деятельности; принципы контрольно-оценочной деятельности учителя на уроках трудового обучения в соответствии с технологией безотметочного обучения; сущность трудовых понятий и терминов. Уметь: планировать трудовой процесс, проводить технологические операции и самоконтроль; проектировать и создавать продукт труда по: а) образцу, б) представлению, готовить методические и технологические разработки уроков. Владеть: приемами работы с различными орудиями труда; приемами моделирования и конструирования изделий; методами преподавания трудового обучения в начальной школе. |
Пререквизиты4 |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Основная цель учебной дисциплины «Методика трудового обучения с практикумом»: формирование у обучающихся системы психолого-педагогических знаний о задачах, содержании и методике трудового воспитания и обучения младших школьников (в контексте культурологической концепции технологического образования); развитие умений и навыков практической педагогической деятельности, направленной на формирование основ технологической грамотности младших школьников, комплексное решение задач гражданского, нравственно-эстетического, экологического, экономического и трудового воспитания, осуществления профориентационной работы в процессе трудового обучения учащихся начальных классов. |