Специальности |
1-01 01 01 Дошкольное образование; 1-03 04 03 Практическая психология; 1-01 02 01 Начальное образование; 1-03 04 01 Социальная педагогика; 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины-2» |
|
Семестр изучения |
5 семестр (3 курс); 8 семестр (4 курс) |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
2 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
72 академических часа (34 аудиторных часа, 38 часов – самостоятельная работа) |
|
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – зачет |
8 семестр – зачет |
Формируемые компетенции |
Уметь применять базовые знания для решения теоретических и практических задач. Уметь понять и объяснить фундаментальные социальные процессы, используя при этом научные термины и категории. Владеть навыками проектирования и прогнозирования социальных процессов. Обладать качествами гражданственности и патриотизма. Быть способным к социальному взаимодействию и межличностной коммуникации. Владеть навыками адаптации к современной социальной мобильности и социальным рискам. |
|
Результаты обучения |
Обучающиеся должны знать: социологические понятия и категории; особенности образовательных процессов в Республике Беларусь, основные социальные цели белорусского общества; особенности социальных и социокультурных процессов и социальную политику в Республике Беларусь; уметь: использовать социологические знания для принятия рациональных социально-экономических решений в процессе выполнения будущих социальных и профессиональных ролей. |
|
Пререквизиты |
Успешное освоение данной дисциплины возможно при наличии прочных знаний по дисциплине «Социология». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Социология образования как отрасль социологической науки. Генезис и историческая эволюция социологии образования. Субъекты образования: социологический анализ. Образование как социальный институт. Учебное заведение как объект социологического исследования. Коллектив в сфере образования. Образование как социальная система. Непрерывное образование и самообразование как принципы функционирования образовательных систем в XXI веке. |