Специальность |
7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. модуль «Методология педагогики»»
|
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
Количество академических часов |
98 академических часов (34 аудиторных часа, 64 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Универсальная компетенция: УК-1. Применять методы научного познания в исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи. |
Результаты обучения |
знать: - основные положения методологии науки и научной деятельности, принципы - методы, методику и технологию проведения научного исследования; - специфику основных форм теоретического осмысления познавательных действий в научном исследовании; - основные приёмы, методы и технологии обработки и интерпретации результатов научного исследования; уметь: - формулировать аппарат научного исследования; - осуществлять поиск и отбор актуальных научных информационных источников по исследуемой проблеме; - разрабатывать диагностический инструментарий для проведения научного исследования, его экспертизы и оценивания; - анализировать и синтезировать приобретённые теоретические знания и полученные результаты исследования; - оформлять и транслировать результаты исследования; тематически и этически корректно излагать результаты исследования. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить дисциплины, предусмотренные учебным планом специальности высшего образования |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Наука как предмет методологического анализа. Научное познание, его уровни и особенности в социально-гуманитарных науках. Понятийный аппарат и этапы научного исследования. Методологические основы научного исследования. Всеобщие методы научного исследования. Частные методы научного исследования. Методы математической статистики в научном исследовании. Методика проведения научного исследования. Оформление и представление результатов научного исследования. |