Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Охрана детства» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
106 академических часа (50 аудиторных часа, 8 часов - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
БПК-9: Осуществлять социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Результаты обучения |
знать: - цель, задачи, социально-педагогические характеристики и специфику социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности в интернатных учреждениях образования и замещающих семьях; - основы социального воспитания и психолого-педагогической помощи в интернатном учреждении и замещающих семьях; - особенности школьной жизнедеятельности; - сущность, систему, содержание, методику организации и управления социально-педагогической и психолого-педагогической работой в интернатных учреждениях и замещающих семьях; - формы и методы образовательно-воспитательной работы в интернатных учреждениях и замещающих семьях; - квалификационные характеристики и профессиональные обязанности специалистов; - этику работы социального педагога, принципы, методы и формы социально-педагогического взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и их законными представителями; уметь: - определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности и психолого-педагогической помощи в интернатных учреждениях образования и замещающих семьях, планировать и осуществлять ее во времени и с учетом особенностей развития и социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - владеть методикой межличностного и межведомственного взаимодействия в системе социально-педагогической работы и психолого-педагогической помощи; - разрабатывать и осуществлять социально-педагогические, диагностические и коррекционные программы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - определять направления социально-педагогического консультирования замещающих семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их биологических родителей и патронатных воспитателей для подготовки детей к жизни; - осуществлять анализ и систематизировать результаты социально-педагогической и психолого-педагогической работы, оформлять необходимую документацию; - организовывать социально-педагогическую и психолого-педагогическую деятельность в условиях интернатного учреждения; - формировать у детей и подростков ценностное отношение к жизни; владеть: - теоретическими знаниями в области работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - практическими подходами и методическими основами работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - умениями анализировать современные социальные процессы в области подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учитывать результаты анализа в практической деятельности; - современными способами творческого решения социально-педагогических задач в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - практическими умениями разрабатывать и осуществлять различные формы социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - профессиональной культурой и педагогическим мастерством в осуществлении социально-педагогической помощи и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Социально-педагогическая работа с семьей» и «Социально-педагогическая деятельность по охране детства». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Педагогика и психология сиротства» является важным компонентом подготовки будущих педагогов социальных к профессиональной деятельности, формирования у них знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, необходимых при решении проблемы сиротства в обществе, реабилитации и поддержки детей в ситуации депривации, развития института замещающей семьи. Изучение данной учебной дисциплины предполагает поэтапное формирование у обучающихся целостных, системных знаний о сущности и содержании социально-педагогической работы с детьми-сиротами, путях их жизнеустройства и подготовки к самостоятельной жизни в обществе. Данная учебная дисциплина имеет выраженный прикладной характер. Она предполагает формирование тренерских умений, готовности будущих специалистов готовить кандидатов в замещающие родители. |