Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Педагогика и психология детства»

 

Специальность

 

1-03 04 01 Социальная педагогика

 

 

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Охрана детства»

Семестр изучения

3 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

106 академических часа (50 аудиторных часа,

8 часов - самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

3 семестр – зачет

Формируемые компетенции

 

БПК-9: Осуществлять социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Результаты обучения

знать:

-  цель, задачи, социально-педагогические характеристики и специфику социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности в интернатных учреждениях образования и замещающих семьях;

-  основы социального воспитания и психолого-педагогической помощи в интернатном учреждении и замещающих семьях;

-  особенности школьной жизнедеятельности;

-  сущность, систему, содержание, методику организации и управления социально-педагогической и психолого-педагогической работой в интернатных учреждениях и замещающих семьях;

-  формы и методы образовательно-воспитательной работы в интернатных учреждениях и замещающих семьях;

-  квалификационные характеристики и профессиональные обязанности специалистов;

-  этику работы социального педагога, принципы, методы и формы социально-педагогического взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и их законными представителями;

уметь:

-  определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности и психолого-педагогической помощи в интернатных учреждениях образования и замещающих семьях, планировать и осуществлять ее во времени и с учетом особенностей развития и социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-  владеть методикой межличностного и межведомственного взаимодействия в системе социально-педагогической работы и психолого-педагогической помощи;

-  разрабатывать и осуществлять социально-педагогические, диагностические и коррекционные программы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-  определять направления социально-педагогического консультирования замещающих семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их биологических родителей и патронатных воспитателей для подготовки детей к жизни;

-  осуществлять анализ и систематизировать результаты социально-педагогической и психолого-педагогической работы, оформлять необходимую документацию;

-  организовывать социально-педагогическую и психолого-педагогическую деятельность в условиях интернатного учреждения;

-  формировать у детей и подростков ценностное отношение к жизни;

владеть:

-  теоретическими знаниями в области работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-  практическими подходами и методическими основами работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-  умениями анализировать современные социальные процессы в области подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учитывать результаты анализа в практической деятельности;

-  современными способами творческого решения социально-педагогических задач в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-  практическими умениями разрабатывать и осуществлять различные формы социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-  профессиональной культурой и педагогическим мастерством в осуществлении социально-педагогической помощи и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: «Социально-педагогическая работа с семьей» и «Социально-педагогическая деятельность по охране детства».

Краткое содержание учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Педагогика и психология сиротства» является важным компонентом подготовки будущих педагогов социальных к профессиональной деятельности, формирования у них знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, необходимых при решении проблемы сиротства в обществе, реабилитации и поддержки детей в ситуации депривации, развития института замещающей семьи. Изучение данной учебной дисциплины предполагает поэтапное формирование у обучающихся целостных, системных знаний о сущности и содержании социально-педагогической работы с детьми-сиротами, путях их жизнеустройства и подготовки к самостоятельной жизни в обществе. Данная учебная дисциплина имеет выраженный прикладной характер. Она предполагает формирование тренерских умений, готовности будущих специалистов готовить кандидатов в замещающие родители.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?