Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Организация социально-педагогической деятельности». |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
100 академических часа (48 аудиторных часа, 2 часа - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
СК-8: взаимодействовать с субъектами образовательного процесса, осуществлять социально-педагогическую деятельность в соответствии с этическими нормами.
|
Результаты обучения |
знать: — место и роль технологии консультирования в системе социально-педагогической деятельности; — сущность, виды, принципы, этапы, методы и техники социально-педагогического консультирования; — типичные запросы консультирования в социально-педагогической деятельности; — сущность и содержание консультировании как направления социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в сложной социальной ситуации; — специфику оказания педагогической помощи детям разных возрастов; — цель, задачи и содержание социально-педагогического консультирования с различными категориями семей; уметь: — выделять специфику социально-педагогического консультирования и самостоятельно формулировать его задачи применительно к конкретным ситуациям; — подготовить и провести социально-педагогическое консультирование, включая сбор информации о клиенте с помощью методов психолого-педагогической диагностики; — организовать и провести индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; — осуществлять консультирование и специализированную помощь учащимся в профессиональном определении; владеть: — научными подходами в области социально-педагогического консультирования; — процедурами и техниками социально-педагогического консультирования, методами психолого-педагогической диагностики в процессе социально-педагогического консультирования; — коммуникативными навыками поддержания контакта с клиентом и его активного слушания; — интеллектуальными умениями формулирования гипотез и рекомендаций, обобщения и анализа собранной по проблеме информации. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в профессию», «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Данная учебная дисциплина является своеобразным вхождением будущих специалистов в систему профессионального образования. Знание педагогических и психологических особенностей и применение педагогических и психологических методов крайне необходимы обучающимся, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек–человек», чтобы уметь строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний специалиста – это создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Будущему педагогу социальному в своей профессиональной деятельности необходимо решать широкий круг социально-педагогических проблем, связанных с трудностями адаптации личности к различным условиям, дисгармонией межличностных отношений, социальными девиациями и конфликтным поведением. Социально-педагогическое консультирование одно из направлений в деятельности педагога социального. Учебный материал дисциплины ориентирован на развитие способностей к поиску и использованию знаний, необходимых в процессе консультирования людей по решению проблем социализации, психологических проблем в личной, межличностной сферах. |