Специальность |
1-02 03 03 Белорусский язык и литература. 1-02 03 04 Русский язык и литература. 1-03 04 01 Социальная педагогика 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство 1-03 04 03 Практическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент, модуль «Инновации в обучении и воспитании» |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 з.ед. |
Количество академических часов |
108 академических часов (68 аудиторных часов) |
Форма промежуточной аттестации |
зачет |
Формируемые компетенции
|
Изучение учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся нижеследующих компетенций: УК-1. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач исследовательской деятельности. БПК-4. Осуществлять учебно-методическую, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики. |
Результаты обучения |
По результатам изучения научно-теоретического содержания учебной дисциплины обучающиеся должны знать: – теоретические основы педагогической инноватики; – сущность инновационных процессов; – этапы разработки и реализации инновационных проектов в системе образования. уметь: – определять проблемы и тенденции развития образовательной системы класса (школы); – характеризовать педагогическую инновацию: определять назначение, содержание, особенности реализации, положительные и отрицательные эффекты; – критически оценивать инновационные процессы и проекты; – проектировать инновационный процесс, среду и средства его осуществления; – анализировать инновационные практики и оценивать эффективность их применения; – внедрять инновационные практики в образовательный процесс с целью создания оптимальных условий для развития, воспитания и обучения школьников; – обобщать педагогический опыт и оценивать его инновационность; владеть: – способами проектирования инновационных продуктов; – способами оценки инноваций; – способами анализа профессионального педагогического опыта. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить учебные дисциплины «Педагогика», «Основы педагогики и современное образование». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Освоение содержания учебной дисциплины происходит на основе развития профессиональной компетентности и становления проектной культуры обучающихся, направленных на разработку инновационных процессов. |