Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Профилактика социальных девиаций». |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
100 академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
БПК-14: разрабатывать и реализовывать комплексные, индивидуальные программы и социально-педагогические проекты по профилактике девиантного поведения обучающихся в учреждениях образования различного типа. |
Результаты обучения |
знать:
уметь:
иметь навыки:
|
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных обучающимися при освоении учебных дисциплин «Социальная педагогика» и «Антропология детства». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В любом обществе встречаются категории людей, которые испытывают трудности в обеспечении собственной жизнедеятельности, особенно если они находятся в ситуации беды, горя, насилия. Как правило, такие индивиды, или группы людей, обладают недостаточными личностными ресурсами и не в состоянии противостоять жизненным ситуациям, то есть являются социально уязвимыми и нуждаются в помощи, поддержке и защите, особенно дети, подростки, молодежь. Актуальность подготовки студентов к профессиональной социально-педагогической деятельности обусловлена тем, что в настоящее время практика социально-педагогической деятельности в Республике Беларусь развивается быстрыми темпами и предусматривает выполнение социальным педагогом множественных функций. Социально-педагогическая деятельность играет большую роль в развитии личности, общественного сознания, общества в целом. Учебная дисциплина «Социально-педагогическая виктимология» является важным компонентом подготовки будущих педагогов социальных к профессиональной деятельности, формирования у них знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, необходимых при решении проблемы виктимности в обществе, реабилитации и поддержки детей в ситуации депривации. Данная учебная дисциплина имеет выраженный прикладной характер. |