Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль «Психолого-педагогические дисциплины» |
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов (34 аудиторных часа, 56 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: осуществлять выбор, разработку, адаптацию и реализацию педагогических технологий в конкретных условиях педагогической действительности; осуществлять управление процессом трудовой и технологической подготовки через технологизацию в соответствии с моделями разработанных педагогических технологий. |
Результаты обучения3 |
Знать: сущность технологической культуры педагога, ее место в структуре профессиональной педагогической культуры педагога; структуру технологической культуры педагога; цель, задачи, принципы, содержание, организационные формы, методы, средства как компоненты модели формирования технологической культуры; Уметь: характеризовать структуру технологической культуры педагога; различать уровни технологической культуры педагога; разрабатывать проект учебного занятия (план-конспект урока, учебно-воспитательного мероприятия и занятия) с использованием образовательных технологий. Владеть: системой знаний о технологических аспектах деятельности педагога.; методами комплексного, системного анализа условий эффективного применения в образовательном процессе педагогических технологий; умениями, отражающими технологию педагогической деятельности и способствующими переводу ее операционального состава на технологический уровень. |
Пререквизиты4 |
Содержание учебной дисциплины «Основы технологической культуры педагога» тесно связано с учебными дисциплинами «Методика преподавания обслуживающего труда» «Проектирование процесса трудовой и технологической подготовки учащихся». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Изучение учебной дисциплины «Основы технологической культуры педагога» помогает овладеть знаниями о педагогических условиях технологизации образовательных процессов, а также предполагает непосредственное включение студентов в учебный процесс, организованный с использованием разнообразных педагогических технологий, чтобы иметь возможность отнестись к ним рефлексивно «изнутри». В настоящее время актуальность приобретают технологии профессиональной подготовки, направленные на формирование у студентов инвариантных педагогических умений. Они отражают универсальные способы и приемы педагогической деятельности, что способствует переводу их операционального состава на технологический уровень в рамках реализации определенного круга конкретных педагогических технологий. |