Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль «Психолого-педагогические дисциплины» |
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов (34 аудиторных часа, 56 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: осуществлять выбор, разработку, адаптацию и реализацию педагогических технологий в конкретных условиях педагогической действительности; осуществлять управление процессом трудовой и технологической подготовки через технологизацию в соответствии с моделями разработанных педагогических технологий. |
Результаты обучения3 |
Знать: компоненты существующих педагогических технологий (подходы и принципы их организации) в соответствии с конкретными реальными условиями учебного процесса трудовой и технологической подготовки школьников; на практико-ориентированном уровне методики выбора оптимальных компонентов организации, управления и осуществления технологической деятельности в процессе трудовой и технологической подготовки школьников. Уметь: осуществлять рефлексию ситуаций технологически организованной профессиональной деятельности; использовать алгоритмы вариативной учебной деятельности по проектированию и осуществлению технологизированного процесса трудовой и технологической подготовки школьников, разрабатывать и внедрять авторские программы, методики, технологии; проводить мониторинг, коррекцию, контроль и самоконтроль чужой и собственной технологически организованной деятельности Владеть: навыками анализа ситуаций технологически организованной профессиональной деятельности; навыками отбора и целенаправленного использования различных программ, методик, технологий по проектированию и осуществлению технологизированного процесса трудовой и технологической подготовки школьников. |
Пререквизиты4 |
Содержание учебной дисциплины «Педагогические технологии в трудовом обучении» тесно связана с учебными дисциплинами «Методика преподавания обслуживающего труда» «Проектирование процесса трудовой и технологической подготовки учащихся». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Педагогические технологии в трудовом обучении» исследует закономерности технологизации учебно-воспитательного процесса трудовой и технологической подготовки школьников. Она предполагает обеспечение будущему учителю обслуживающего труда условий для формирования достаточно обширных философских, психолого-педагогических, предметных и методических знаний для осознанного выбора или разработки оптимальной технологии трудового обучения школьников. |