Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
6-05-0113-05 Технологическое образование (Обслуживающий труд и изобразительное искусство) |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Образование и личность в современном социуме» |
Государственный компонент. Модуль «Педагогика и психология» |
|
Семестр изучения |
2 семестр |
2 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
108 академических часов (46 аудиторных часов, 62 часов самостоятельная работа) |
108 академических часов (46 аудиторных часов, 62 часов самостоятельная работа) |
|
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – зачет |
2 семестр – зачет |
|
Формируемые компетенции
|
Базовые профессиональные компетенции: проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний теории и методики педагогической деятельности; - проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы. осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики. |
||
Результаты обучения |
знать: сущностные характеристики технологизации образовательного процесса, основные классификации педагогических технологий, особенности традиционного и технологического подходов к организации учебного процесса; уметь: проектировать процесс обучения и воспитания на основе определенной педагогической технологии с учетом специфики учебного предмета, индивидуальных особенностей обучающихся, требований информационно-образовательной среды; владеть:навыками освоения эффективных педагогических технологий и ответственного применения их в учебном и воспитательном процессах; |
||
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: |
||
Основы педагогики и современное образование; Педагогика |
Основы психологии и педагогики
|
||
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретико-практические основы педагогических технологий. Технологические основы педагогической диагностики. Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий. Личностно ориентированные технологии обучения. Эффективные методики и технологии воспитания. |