Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Модуль «Дисциплины искусства в художественном образовании» |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (52 аудиторных часов, 56 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные компетенции: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Базовые профессиональные компетенции: проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности.; осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся; объяснять и интерпретировать теоретические основы существующих методик и технологий трудового обучения и художественного образования. |
Результаты обучения3 |
знать: основы изобразительной грамоты; технологии рисунка, живописи, лепки; историю методов обучения изобразительному искусству; основные требования к проведению уроков изобразительного искусства в школе; уметь: рисовать с натуры, по памяти, делать этюды, зарисовки, выполнять аппликацию, роспись, коллаж, лепку и др.; пользоваться педагогическим рисунком, приемами демонстрации, методикой изготовления наглядных пособий; планировать уроки изобразительного искусства, оформлять выставки художественного творчества, владеть: основами рисунка, живописи, лепки, приемами работы в различных художественных техниках; методами преподавания изобразительного искусства на I ступени общего среднего образования. |
Пререквизиты4 |
Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин «Учебный рисунок», «Основы учебного рисунка», “Методика преподавания обслуживающего труда»; «Проектирование процесса трудовой и технологической подготовки учащихся». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Цели учебной дисциплины: формирование у обучающихся системы психолого-педагогических знаний о художественном воспитании, процессе детского изобразительного творчества; развитие умений и навыков практической педагогической деятельности, направленной на формирование основ изобразительной грамотности младших школьников; Задачи учебной дисциплины: ознакомление с теоретико-искусствоведческими понятиями и категориями, языком и системой выразительных средств изобразительного искусства; обучение анализу произведений изобразительного искусства различных видов и жанров; формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности. |