Специальность |
7-06-0111-01 Научно- педагогическая деятельность дневная |
7-06-0111-01 Научно- педагогическая деятельность заочная |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования Модуль «Технологии и методики педагогической деятельности» |
|
Семестр изучения |
2 семестр |
2-3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
100 академических часа (36 аудиторных часа, 4 ч.- УСР) |
100 академических часа (14 аудиторных часа,
|
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр - экзамен |
3 семестр - экзамен |
Формируемые компетенции
|
СК-4. Организовывать воспитательную работу в учреждениях образования и осуществлять педагогическую диагностику, комплексный мониторинг, контроль и оценку процесса и результатов системы воспитательной работы, учитывая современные тенденции педагогической науки.
|
|
Результаты обучения |
знать: -современные тенденции инновационного развития образовательных систем в Республике Беларусь; -сущность инновационного процесса, его структуру, механизмы управления инновационными процессами; критерии инновационных процессов в образовании; -основные подходы к планированию инновационной деятельности, требования к разработке плана действий; уметь: -анализировать тенденции и направления развития инновационной деятельности в образовании; методические модели, методики, технологии обучения и воспитания; -планировать и организовывать основные этапы инновационного процесса; -проектировать, прогнозировать и оценивать педагогические воздействия и результаты их использования в учреждениях образования различных типов в соответствии владеть: -методикой использования современных педагогических технологий в образовательной практике; -навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, в том числе, на основе информационных технологий, применения зарубежного опыта.
|
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Инновационные подходы в организации социального партнерства в учреждении высшего образования», «Профессиональное самосознание и профессионально-личностное развитие педагога», «Концепции и стратегии развития педагогической науки и образования» |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Место и роль дисциплины в учебном процессе определяется общей направленностью подготовки магистров на развитие инновационной компетентности, актуализацию интеллектуально-личностного потенциала, ориентацией на подготовку профессионала, который может выступать экспертом в области инноваций. Курс изучения современных образовательных технологий и инноваций в образовательном процессе носит профессионально- и научно-ориентированный характер. Его разработка обусловлена необходимостью модернизации отечественного образования. |