Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль "Проектирование костюма"
|
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
98 академических часа (46 аудиторных часа, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: Различать и характеризовать средства и компоненты композиции костюма, использовать их при проектировании и воплощении в материале макетов и образцов народных и исторических костюмов, костюмов различных конструкций и силуэтов с учетом назначения, возрастных и гендерных аспектов. |
Результаты обучения3 |
Знать: уметь ориентироваться в исторических эпохах и стилях; характерные особенности костюма в разные исторические эпохи; этнические, социальные и культурные элементы, украшения, символику одежды различных народов мира; Уметь: ориентироваться в многообразии художественных и стилистических систем костюма; пользоваться основными понятиями, используемыми при изучении стилей одежды; определять особенности костюма разных исторических эпох и народов; иметь представление об эстетике форм и конструкции костюма различных исторических эпох; Владеть: современными методами изучения культурных и художественных практик; пониманием факторов, влияющих на выбор материала, форму и особенности приемов изготовления, отделки и выбора цветовой гаммы костюма. |
Пререквизиты4 |
Освоение учебной дисциплины базируется на компетенциях, сформированных при изучении следующих дисциплин: технология изготовления швейных изделий; история искусства; народный костюм; ручное вышивание. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Основой курса является комплексное рассмотрение стиля в костюме как форм организации и трансляции в первую очередь посредством костюма культурных значений и образцов. В сферу рассмотрения включаются все культурные феномены, так или иначе связанные с понятием «костюм». Костюм синтезирует в себе различные виды прикладного искусства – ткачества, ювелирного дела, вышивки, орнаментации и др. Структура костюма включает материал, крой, силуэт, колористику, орнаментику, способы ношения и комплектования костюма, а также грим, причёску. Костюм рассказывает о возрасте человека, его социальном, имущественном и семейном положении, о времени и месте проживания, его религиозных, эстетических и этических представлениях. В процессе изучения курса прослеживается развитие форм костюма согласно исторической хронологии развития мировой материальной культуры, что позволяет обучающимся глубже понять культурологическую проблему восприятия костюма. |