Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Логика и методология науки»

Специальность

1-40 05-01 Информационные
системы и технологии (по направлениям)

1-36 07 02 Производство изделий на основе трёхмерных технологий

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения высшего образования

Модуль "Социально-гуманитарные дисциплины 2»

Семестр изучения

7 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

2 зачетные единицы

Количество академических часов

72 академических часа (34 аудиторных часа,

38 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

7 семестр – зачёт

Формируемые компетенции2

 

Академические компетенции: владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом; владеть исследовательскими навыками.

Социально-личностные компетенции: обладать качествами гражданственности; быть способным к социальному взаимодействию; обладать способностью к межличностным коммуникациям.

Универсальная компетенция: владеть основными методами научных исследований, методикой и техникой оформления результатов исследования, уметь определять логико-методологические проблемы исследования научного познания.

Результаты обучения3

–    Знать: предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности; место логики и методологии в комплексе философских дисциплин; специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений; структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории.

–    Уметь: отличать подлинно научное исследование и его результаты от идеологических, политических, псевдонаучных, религиозных построений; применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области; ориентироваться в научной, научно-популярной псевдонаучной литературе


–    Владеть: о ведущих направлениях в области логико-методологического анализа научного знания; о различных образах науки, создаваемых современными логико-методологическими концепциями; о соотношении философии, науки, истории науки и логико-методологическим анализом научного познания.

Пререквизиты4

Дисциплина «Логика и методология науки» органически связана с другими дисцип­линами цикла социально-гуманитарных дисциплин: «Философией», «Социологией».

Краткое содержание учебной дисциплины

Основные цели преподавания дисциплины «Логика и методология науки»: ознакомление студентов с основными философско-методологическими позициями в современном гуманитарном познании; ознакомление студентов с методологическим потенциалом современной философии;

Непосредственными задачами преподавания дисциплины «Логика и методология науки» являются: выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты, выработка представлений о средствах и методах современной науки; определение предмета, назначения и основных функций логики и методологии научного познания.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?