Специальность |
1-40 05-01 Информационные 1-36 07 02 Производство изделий на основе трёхмерных технологий |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль "Социально-гуманитарные дисциплины 2» |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
2 зачетные единицы |
Количество академических часов |
72 академических часа (34 аудиторных часа, 38 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Академические компетенции: владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом; владеть исследовательскими навыками. Социально-личностные компетенции: обладать качествами гражданственности; быть способным к социальному взаимодействию; обладать способностью к межличностным коммуникациям. Универсальная компетенция: владеть основными методами научных исследований, методикой и техникой оформления результатов исследования, уметь определять логико-методологические проблемы исследования научного познания. |
Результаты обучения3 |
– Знать: предмет логики и методологии научного познания, ее мировоззренческое значение, роль в самостоятельной научной деятельности; место логики и методологии в комплексе философских дисциплин; специфику науки, требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений; структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории. – Уметь: отличать подлинно научное исследование и его результаты от идеологических, политических, псевдонаучных, религиозных построений; применять полученные знания для научной исследовательской работы в своей специальной области; ориентироваться в научной, научно-популярной псевдонаучной литературе – Владеть: о ведущих направлениях в области логико-методологического анализа научного знания; о различных образах науки, создаваемых современными логико-методологическими концепциями; о соотношении философии, науки, истории науки и логико-методологическим анализом научного познания. |
Пререквизиты4 |
Дисциплина «Логика и методология науки» органически связана с другими дисциплинами цикла социально-гуманитарных дисциплин: «Философией», «Социологией». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Основные цели преподавания дисциплины «Логика и методология науки»: ознакомление студентов с основными философско-методологическими позициями в современном гуманитарном познании; ознакомление студентов с методологическим потенциалом современной философии; Непосредственными задачами преподавания дисциплины «Логика и методология науки» являются: выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты, выработка представлений о средствах и методах современной науки; определение предмета, назначения и основных функций логики и методологии научного познания. |