Специальность |
1-02 03 04 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Охрана детства» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
106 академических часов (50 аудиторных часов, 56 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
БПК-9 — Осуществлять социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Результаты обучения |
Знать: цель, задачи, социально-педагогические характеристики и специфику социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности в интернатных учреждениях образования и замещающих семьях; основы социального воспитания и психолого-педагогической помощи в интернатном учреждении и замещающих семьях. Уметь: определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности и психолого-педагогической помощи в интернатных учреждениях образования и замещающих семьях, планировать и осуществлять ее во времени и с учетом особенностей развития и социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Владеть: практическими подходами и методическими основами работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Социальная педагогика», «Введение в профессию», «Социально-педагогические технологии», «Социально-педагогическая диагностика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Проблема сиротства в Республике Беларусь. Социально-психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методика работы педагога социального в детских интернатных учреждениях. Формирование социальной компетентности детей-сирот. |