Специальность |
6-05 0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Основы социально-педагогической деятельности» |
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (62 аудиторных часа, 6 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр — экзамен, 4 семестр — курсовая работа |
Формируемые компетенции
|
БПК-12 — Осуществлять социально-педагогическое сопровождение процесса социализации детей и учащейся молодежи. |
Результаты обучения |
Знать: этапы становления и развития социальной педагогики как отрасли педагогической науки и области практической деятельности; закономерности и основные категории социальной педагогики; теорию социализации и особенности современных факторов социализации; Уметь: использовать знания теории социальной педагогики в социально-педагогической деятельности; анализировать явления и процессы, происходящие в окружающей жизни, и их влияние на развитие, воспитание и социализацию личности; принимать оптимальные решения в различных социально-педагогических ситуациях; оказывать помощь и поддержку человеку в процессе социализации. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в профессию» и «Основы педагогики и современное образование». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
История социальной педагогики. Сущность и содержание социальной педагогики как отрасли педагогической науки. Методологические основы социально-педагогических знаний. Понятийно-категориальный аппарат социальной педагогики. Социокультурная среда как источник и фактор развития личности. Социализация как социально-педагогическое явление. Факторы и механизмы социализации. Особенности современных мегафакторов и макрофакторов социализации. |