Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) 1-03 02 01 Физическая культура |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Факультативна дисциплина |
Факультативна дисциплина |
Семестр изучения |
4 семестр |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
— |
— |
Количество академических часов |
34 академических часа (34 аудиторных часа) |
34 академических часа (34 аудиторных часа) |
Форма промежуточной аттестации |
— |
— |
Формируемые компетенции
|
Специализированные компетенции: Уметь выбирать способ взаимодействия с собеседником в зависимости от поставленных целей коммуникации. |
|
Результаты обучения |
Знать: - содержание и соотношение понятий деловое общение, деловая риторика, деловой этикет, деловая культура; - характерные универсальные особенности профессионально-делового общения и этикета; - стратегии и тактики делового общения; Уметь: - определять основные цели проектируемого делового общения, отбирать и обрабатывать деловую информацию с учетом поставленных коммуникативных целей; - соблюдать важнейшие требования делового этикета в наиболее распространенных речевых ситуациях (приветствия, знакомства, благодарности, извинения, прощания и др.); - учитывать наиболее значимые национально-культурные особенности делового общения и индивидуально-психологические особенности участников деловой коммуникации; Владеть: - этикетом делового общения, как в профессиональной, так и академической среде; - способами преодоления барьеров и разрешения конфликтов; - навыками эффективного использования вербальных и невербальных средств общения в деловой среде. |
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Этика и эстетика», «Педагогическая риторика», «Общая психология», «Социальная психология». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Введение в курс «Культура делового общения»; Речевая культура делового человека и речевой этикет; Психологические основы делового общения; Национально-культурные особенности делового общения; Технология делового общения; Основы теории аргументации; Искусство критики в деловой коммуникации. |