Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Организация социально-педагогической деятельности». |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (48 аудиторных часа, 2 ч.- УСР) |
Форма промежуточной аттестации |
экзамен |
Формируемые компетенции
|
СК-10: конструировать содержание, отбирать и адаптировать эффективные формы, методы и средства организации социокультурной деятельности.
|
Результаты обучения |
знать: — современные направления развития социальной педагогики как отрасли педагогической науки и области практической деятельности; — направления государственной политики Республики Беларусь в области поддержки семьи, материнства и детства; — современные нормативные и правовые основы социальных гарантий реализации прав ребенка; — современную специфику социально-педагогической деятельности с различными категориями детей и молодежи; — тенденции развития системы взаимодействия социальных институтов в реализации их социально-педагогических функций в Республике Беларусь. — содержание и перспективы деятельности детских и молодежных организаций в учреждениях образования; — направления и пути профессионального саморазвития.
уметь: — планировать и разрабатывать разнообразные формы воспитывающей социально-культурной деятельности; — осуществлять отбор и подбор технологий социально-культурной деятельности; — осуществлять творческий подход и использованию форм и методов социально-педагогической деятельности; — разрабатывать и осуществлять инновационные культурно-досуговые технологии с учетом возрастных особенностей и потребностей детей и молодежи; — осуществлять педагогическое управление социальной активностью детей и молодежи в социально-культурной сфере; — отбирать, разрабатывать и использовать диагностические методики, направленные на выявление социально-культурных интересов и потребностей личности; — анализировать современные социально-культурные процессы и учитывать результаты анализа в практической деятельности; — использовать игровые формы социализации, самореализации детей и молодежи.
владеть: — теоретическими знаниями в области социально-культурной деятельности в системе наук о человеке и обществе; — принципами и методами осуществления социально-культурной деятельности; — эффективными технологиями социально-культурной деятельности; — умениями и навыками разработки и осуществления культурно-досуговых технологий; — критериями анализа и оценки социально-культурных явлений и фактов; — профессионально-личностными качествами, необходимыми для осуществления социально-культурной деятельности. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в профессию» и «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В учебной дисциплине раскрыта главная цель социально-культурной деятельности, которая заключается в социализации и индивидуализации личности. Эта деятельность в целом направлена на воспитание и развитие человека, его приобщение к существующим духовным ценностям. Социально-культурная деятельность может быть организована как личностная, а также как спланированное функционирование государственных и негосударственных структур, а также имеет практико-ориентированную направленность. Именно поэтому методика в области осуществления данного вида деятельности оказывается самой разнообразной. Их грамотное применение дает возможность проводить камерные и широкомасштабные мероприятия, добиваясь при этом вовлеченности всех участников в общую программу действа. В данной дисциплине рассмотрены методики организации и проведения праздников, игр, турниров, интеллектуальных развлечений и т. д. Использование различных методик социально-культурной деятельности помогает учесть возрастные, профессиональные, этнические, и другие особенности аудитории, что делает эту деятельность максимально продуктивной. |