Специальность |
7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Управление инновациями в образовании»» |
Семестр изучения |
2 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
96 академических часов (38 аудиторных часов, 58 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр —экзамен |
Формируемые компетенции
|
Универсальная компетенция: развивать инновационную восприимчивость и способность к инновационной деятельности. |
Результаты обучения |
знать: сущность понятий «инновации», «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент в образовании»; истоки, факторы, главные направления инноваций в современном профессиональном высшем образовании; – сущность государственной инновационной политики Республики Беларусь в профессиональном высшем образовании; – особенности профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей школы в условиях инновационных процессов; уметь: осуществлять оценку научно-технической эффективности инновационных проектов в высшем образовании; – осуществлять анализ личностно-профессионального саморазвития как условия инновационной деятельности; разрабатывать акмеограмму педагога-инноватора; владеть:диагностическим инструментарием, направленным на оценку личностных свойств педагога-инноватора |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогика и психология высшего образования», «Управление образовательным процессом в цифровой среде». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Основы инноватики профессионального высшего образования. Методология инноваций. Инновационная деятельность преподавателя в системе инновационного развития УВО. Инновационный менеджмент в профессиональном высшем образовании. Научные школы как педагогический феномен6Оценка эффективности инноваций. Инновации в системе высшего образования как стратегический фактор его развития в Республике Беларусь |