Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Специальность

6-05-0113-05 Технологическое образование (предметная область «Обслуживающий труд и изобразительное искусство»)

6-05-0114- 01 Социально-педагогическое и психологическое образование

1-03 04 03 Практическая психология

6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский язык))

6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский язык))

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Инновации в обучении и воспитании»

Семестр изучения

6 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

108 академических часов (54 аудиторных часа,

54 часов самостоятельной работы)

Форма промежуточной аттестации

6 семестр – зачёт

Формируемые компетенции2

 

Универсальная компетенция: работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия.

Базовая профессиональная компетенция: осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками.

Результаты обучения3

Знать: сущность понятий «инклюзивное образование»; «инклюзивная образовательная среда»; исторические детер­минанты и социальные предпосылки развития идей инклюзивного образования; ценности и принципы инклю­зивного образования; перспективы и ограничения реали­зации инклюзивного образования в Республике Беларусь; компоненты инклюзивной образовательной среды.

Уметь: использовать в образовательном процессе дидактические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями;  проектировать занятия с учетом развития личностного потенциала и функциональных возможностей каждого обучающегося. Владеть: способами отбора / адаптации / модификации методов и методических приемов обучения и воспитания с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисцип­ли­ны: «Педагогика», «Инновационные практики в образовании».

Краткое содержание учебной дисциплины

Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования. Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь. Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды. Функции профессиональной деятельности педагога в процессе организации инклюзивной образовательной среды. Сопровождение обучающихся с ОПФР как условие и процесс создания инклюзивной образовательной среды. Педагогические технологии и стратегии построения инклюзивной образовательной среды.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?