Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство 1-03 04 01 Социальная педагогика 1-03 04 03 Практическая психология 1-02 03 03 Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский) 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль ««Инновации в обучении и воспитании»»
|
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часа, 54 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр —зачет |
Формируемые компетенции
|
Универсальная компетенция: Работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия. Базовая профессиональная компетенция: Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками. |
Результаты обучения |
знать: сущность понятий «инклюзивное образование»; «инклюзивная образовательная среда»; исторические детерминанты и социальные предпосылки развития идей инклюзивного образования; ценности и принципы инклюзивного образования; перспективы и ограничения реализации инклюзивного образования в Республике Беларусь; компоненты инклюзивной образовательной среды. уметь: использовать в образовательном процессе дидактические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями; – проектировать занятия с учетом развития личностного потенциала и функциональных возможностей каждого обучающегося. владеть:– способами отбора / адаптации / модификации методов и методических приемов обучения и воспитания с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогика», «Инновационные практики в образовании». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования. Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь. Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды. Функции профессиональной деятельности педагога в процессе организации инклюзивной образовательной среды. Сопровождение обучающихся с ОПФР как условие и процесс создания инклюзивной образовательной среды. Педагогические технологии и стратегии построения инклюзивной образовательной среды. |