|
Специальность |
6-05-0113-05 Технологическое образование (предметная область «Обслуживающий труд и изобразительное искусство») 6-05-0114- 01 Социально-педагогическое и психологическое образование 1-03 04 03 Практическая психология 6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский язык)) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский язык)) |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Инновации в обучении и воспитании» |
|
Семестр изучения |
6 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часа, 54 часов самостоятельной работы) |
|
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – зачёт |
|
Формируемые компетенции2
|
Универсальная компетенция: работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия. Базовая профессиональная компетенция: осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками. |
|
Результаты обучения3 |
Знать: сущность понятий «инклюзивное образование»; «инклюзивная образовательная среда»; исторические детерминанты и социальные предпосылки развития идей инклюзивного образования; ценности и принципы инклюзивного образования; перспективы и ограничения реализации инклюзивного образования в Республике Беларусь; компоненты инклюзивной образовательной среды. Уметь: использовать в образовательном процессе дидактические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями; проектировать занятия с учетом развития личностного потенциала и функциональных возможностей каждого обучающегося. Владеть: способами отбора / адаптации / модификации методов и методических приемов обучения и воспитания с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. |
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогика», «Инновационные практики в образовании». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования. Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь. Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды. Функции профессиональной деятельности педагога в процессе организации инклюзивной образовательной среды. Сопровождение обучающихся с ОПФР как условие и процесс создания инклюзивной образовательной среды. Педагогические технологии и стратегии построения инклюзивной образовательной среды. |
