Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Модуль «Декоративно-прикладное искусство» |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (68 аудиторных часа, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – зачет |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: различать и использовать материалы изобразительного и декоративно-прикладного искусства в практической художественно-творческой деятельности в зависимости от их свойств и изобразительных возможностей; применять знания в области теории декоративно-прикладного искусства. |
Результаты обучения3 |
знать: правила подбора инструментов и материалов с учетом функционального назначения изделия; основные виды петель при вязании спицами и их условные обозначения; особенности составления и правила чтения схем узоров вязания спицами; основные способы и приемы вязания спицами. уметь: технологически обоснованно подбирать материалы и инструменты для работы; технологически грамотно выполнять приемы вязания спицами; самостоятельно разрабатывать схемы несложных узоров вязания спицами, эскизы простых изделий; вязать простые изделия, выполнять их отделку и оформление; выполнять расчеты петель начального ряда и всего изделия в целом, с учетом раппорта рисунка. владеть: навыками выполнения и чтения схем вязания узоров и выполнения узоров по ним; приемами работы с ручными инструментами и приспособлениями для вязания, навыками организации рабочего места для ручного вязания на спицах; приемами безопасной работы в учебной мастерской. |
Пререквизиты4 |
Освоение учебной дисциплины базируется на компетенциях сформулированных при изучении следующих дисциплин: техническое моделирование швейных изделий; технология изготовления швейных изделий; основы материаловедения швейного производства. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Обучающиеся последовательно осваивают все виды петель в вязании спицами, знакомятся с условными обозначениями и умеют разбираться в схемах, овладевают современными способами изготовления сувениров, салфеток, игрушек, вязаной одежды и других изделий в соответствии с требованиями дизайна. Задачи учебной дисциплины: обучение будущих педагогов технике вязания спицами; формирование умения разработки и чтения технологической и графической документации по вязанию, правильного выполнения приемов работы; выработка умений по расчету, изготовлению и оформлению утилитарных и декоративных изделий; способствование освоению обучающимися методических приемов изучения вязания спицами; содействие развитию эстетического вкуса студентов, креативных способностей в прикладной творческой деятельности. |