Специальность |
7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность
|
|||
Дневная |
Заочная |
|||
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования Модуль «Современные тенденции развития высшего образования» |
|||
Семестр изучения |
2 семестр |
2,3 семестр |
||
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единиц |
|||
Количество академических часов |
100 академических часов (36 аудиторных часа, 64 часов самостоятельная работа) |
100 академических часов (12 аудиторных часа, 88 часов самостоятельная работа) |
||
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр —зачет |
3 семестр —зачет |
||
Формируемые компетенции
|
Специализированные компетенции: уметь проектировать образовательный процесс в соответствии с современными научными достижениями, направленный на развитие социального партнёрства учреждения образования с иными социальными институтами. |
|||
Результаты обучения |
знать: основные компоненты: самоотношение, самооценка, самопонимание, рефлексия, самоанализ, саморазвитие и т. д.; сущность понятия «профессионально-педагогическая культура»; уметь: налаживать контакт с детьми, родителями, окружающими людьми; использовать различные источники информации для самосовершенствования; владеть: способами, приемами целеполагания; способами отбора, систематизации и использования педагогической информации; методами и методикой осуществления педагогической рефлексии. |
|||
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Педагогика и психология высшего образования |
|||
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе становления педагогов важное значение приобретают собственные усилия будущего специалиста, направленные на совершенствование своих личностных качеств и профессиональных способностей. Формирование профессионального самосознания предполагает развитие всех структурных компонентов феномена самосознания: самоотношение, самооценка, самопонимание, рефлексия, самоанализ и т. д. Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода трудовых будней — непременное условие успешной педагогической деятельности. Обращение к своей личности, познание своего «Я» — один из основных путей успешного профессионального становления. Лишь через обращение к своему внутреннему миру профессионал приобретает возможность обращения к ребёнку как к личности. |