Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Школьная медиация»

Специальность

1-03 04 01 Социальная педагогика

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль «Социальная и психолого-педагогическая помощь в кризисных ситуациях»

Семестр изучения

6 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные еденицы

 

Количество академических часов

108 академических часов

Форма промежуточной аттестации

6 семестр — зачет

Формируемые компетенции

 

БПК-10: обеспечить здоровьесберегающие условия образовательного процесса, участвовать в разработке и реализации программ социально-педагогической профилактики различных видов насилия в школе, в т.ч. в социальных сетях, использовать методы конструктивного решения конфликтов.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать: способы и методы обеспечения психопрофилактики (профессиональную деятельность, направленную на сохранение и управление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях); современные теории, направления и практики осуществления процедуры медиации в специализированной сфере и готов организовывать и согласовывать условия медиативного соглашения и завершать процедуры медиации в сфере; развитие практического умения системно подходить к решению каждой в отдельности проблемы несовершеннолетнего, прогнозировать результаты социально-педагогической деятельности;

уметь: использовать обеспечение психопрофилактики (профессиональную деятельность, направленную на сохранение и управление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях); осуществлять процедуры медиации в специализированной сфере и готов организовывать и согласовывать условия медиативного соглашения и завершать процедуры медиации в сфере; эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде; взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов; определять формы и методы работы с детьми, оказавшимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите; осуществлять социально-педагогическое информирование учащихся по вопросам социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся; осуществлять социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; работать в команде социально-педагогической и психологической службы и осуществлять социально-педагогическую работу по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; оказывать социально-педагогическую помощь и поддержку детям, находящимся в социально опасном положении;

владеть: научными подходами в области школьной медиации; навыками обеспечения психопрофилактики (профессиональную деятельность, направленную на сохранение и управление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях); навыками осуществления процедуры медиации в специализированной сфере и готов организовывать и согласовывать условия медиативного соглашения и завершать процедуры медиации в сфере; разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели.; способностью к работе с детьми, нуждающимися в государственной защите, оказывать помощь и поддержку детям, находящимся в социально опасном положении.

Пререквизиты

Изучение учебной дисциплины «Школьная медиация» базируется на содержании учебных дисциплин «Введение в профессию», «Социальная педагогика» и «Социально-педагогические технологии».

Краткое содержание учебной дисциплины

Психология конфликта

Особенности разрешения конфликтов в современной школе

Особенности конфликтной коммуникации в детском и подростковом коллективах

Восприятие и определение педагогической ситуации как конфликтной

Понятие, причины и профилактика агрессивного поведения

Управление педагогическими конфликтами. Предупреждение педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов

Восстановительный подход. Ценности восстановительного подхода

Восстановительная медиация в школе

Медиация как способ урегулирования конфликтов в образовательной организации

Этические аспекты медиативной деятельности

Школьная служба медиации: понятие, цель, задачи и миссия

Развитие школьной службы медиации

Особенности школьной службы медиации

Функциональные обязанности школьной медиации. Формы и методов работы с группой

Особенности проведения школьной медиации

Программа подготовки обучающихся к деятельности в рамках школьной медиации

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?