Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Социальная и психолого-педагогическая помощь в кризисных ситуациях» |
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные еденицы
|
Количество академических часов |
108 академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр — зачет |
Формируемые компетенции
|
БПК-10: обеспечить здоровьесберегающие условия образовательного процесса, участвовать в разработке и реализации программ социально-педагогической профилактики различных видов насилия в школе, в т.ч. в социальных сетях, использовать методы конструктивного решения конфликтов. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: способы и методы обеспечения психопрофилактики (профессиональную деятельность, направленную на сохранение и управление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях); современные теории, направления и практики осуществления процедуры медиации в специализированной сфере и готов организовывать и согласовывать условия медиативного соглашения и завершать процедуры медиации в сфере; развитие практического умения системно подходить к решению каждой в отдельности проблемы несовершеннолетнего, прогнозировать результаты социально-педагогической деятельности; уметь: использовать обеспечение психопрофилактики (профессиональную деятельность, направленную на сохранение и управление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях); осуществлять процедуры медиации в специализированной сфере и готов организовывать и согласовывать условия медиативного соглашения и завершать процедуры медиации в сфере; эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде; взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов; определять формы и методы работы с детьми, оказавшимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите; осуществлять социально-педагогическое информирование учащихся по вопросам социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся; осуществлять социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; работать в команде социально-педагогической и психологической службы и осуществлять социально-педагогическую работу по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; оказывать социально-педагогическую помощь и поддержку детям, находящимся в социально опасном положении; владеть: научными подходами в области школьной медиации; навыками обеспечения психопрофилактики (профессиональную деятельность, направленную на сохранение и управление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях); навыками осуществления процедуры медиации в специализированной сфере и готов организовывать и согласовывать условия медиативного соглашения и завершать процедуры медиации в сфере; разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели.; способностью к работе с детьми, нуждающимися в государственной защите, оказывать помощь и поддержку детям, находящимся в социально опасном положении. |
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины «Школьная медиация» базируется на содержании учебных дисциплин «Введение в профессию», «Социальная педагогика» и «Социально-педагогические технологии». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Психология конфликта Особенности разрешения конфликтов в современной школе Особенности конфликтной коммуникации в детском и подростковом коллективах Восприятие и определение педагогической ситуации как конфликтной Понятие, причины и профилактика агрессивного поведения Управление педагогическими конфликтами. Предупреждение педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов Восстановительный подход. Ценности восстановительного подхода Восстановительная медиация в школе Медиация как способ урегулирования конфликтов в образовательной организации Этические аспекты медиативной деятельности Школьная служба медиации: понятие, цель, задачи и миссия Развитие школьной службы медиации Особенности школьной службы медиации Функциональные обязанности школьной медиации. Формы и методов работы с группой Особенности проведения школьной медиации Программа подготовки обучающихся к деятельности в рамках школьной медиации |