Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Основы социально-педагогической и психологической деятельности» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
98 академических часа (46 аудиторных часа, 52 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции: Обладать гуманистическим мировоззрением, качествами гражданственности и патриотизма, понимать социальную значимость будущей профессиональной деятельности. Базовые профессиональные компетенции: Руководствоваться нормативными правовыми актами в области образования, разрабатывать учебно-планирующую документацию, работать с различными видами школьной документации. |
Результаты обучения |
Знать: – теоретико-методологические основы социальной политики; – основные направления и перспективы развития социальной политики в Республике Беларусь; – содержание социальной политики в Республике Беларусь в аспекте социально-педагогической значимости; Уметь: – анализировать современное состояние социальной политики, ее направления; – осуществлять анализ положения социально-депривированных групп населения и информировать их о путях преодоления трудных жизненных ситуаций; – организовывать социально-педагогическую деятельность по социальной защите семей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь; – формировать социально-правовую культуру и социально-правовые компетенции детей, учащейся молодежи, родителей в сфере защиты прав человека на образование, здравоохранение, социальное обеспечение; Владеть: - понятийно-категориальным аппаратом социальной политики; - навыками организации социально-педагогической деятельности по социальной защите детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь; - социально-политической культурой гражданина и специалиста социально-педагогической сферы; - методами сбора нормативно-правовых документов, отражающих социальную политику государства, в социально-педагогической деятельности. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующую учебную дисциплину: «Введение в профессию». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретико-методологические основы социальной политики; Стратегия и система приоритетов социальной политики в современных условиях; Белорусская модель социального государства; Основные направления социальной политики в области защиты и охраны материнства, детства и отцовства в Республике Беларусь; Социально-демографическая политика; Социальная защита как важнейший элемент социальной политики; Социальная политика в области образования, культуры и туризма. |