Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Профилактика социальных девиаций». |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
106 академических часа (48 аудиторных часа, 2 часов - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
БПК-10 — Обеспечивать здоровьесберегающие условия образовательного процесса, участвовать в разработке и реализации программ социально-педагогической профилактики различных видов насилия в школе, в т.ч. в социальных сетях, использовать методы конструктивного решения конфликтов. |
Результаты обучения |
знать: ¾ принципы и концепции социально-педагогической виктимологии; ¾ деформации социализации и проблемы ресоциализации в социально-педагогической виктимологии; ¾ неблагополучные семьи как среда виктимизации личности ребенка; ¾ категории детей и молодежь как жертвы насилия и торговли людьми. уметь: — организовывать диагностический поиск в соответствии с социально-педагогической проблемой на основе использования эмпирических и диагностических методов; — делать измерение и представление социально-педагогических данных; владеть: ¾ формами социально-педагогической помощи и поддержки детей – жертв социализации; ¾ навыками диагностики отклонений в поведении несовершеннолетних и проведения профилактических мероприятий в микросоциуме и учреждениях образования; ¾ диагностическими методами и методиками в процессе изучения и анализа социально-педагогических проблем; ¾ диагностическими методами и методиками в процессе изучения и анализа социально-педагогических проблем; ¾ технологиями социально-педагогической диагностики проблем социального развития и социального воспитания личности и группы; влияния факторов среды на процесс социализации детей и молодежи. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в профессию», «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В любом обществе встречаются категории людей, которые испытывают трудности в обеспечении собственной жизнедеятельности, особенно если они находятся в ситуации беды, горя, насилия. Как правило, такие индивиды, или группы людей, обладают недостаточными личностными ресурсами и не в состоянии противостоять жизненным ситуациям, то есть являются социально уязвимыми и нуждаются в помощи, поддержке и защите, особенно дети, подростки, молодежь. Актуальность подготовки студентов к профессиональной социально-педагогической деятельности обусловлена тем, что в настоящее время практика социально-педагогической деятельности в Республике Беларусь развивается быстрыми темпами и предусматривает выполнение социальным педагогом множественных функций. Социально-педагогическая деятельность играет большую роль в развитии личности, общественного сознания, общества в целом. Учебная дисциплина «Социально-педагогическая виктимология» является важным компонентом подготовки будущих педагогов социальных к профессиональной деятельности, формирования у них знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, необходимых при решении проблемы виктимности в обществе, реабилитации и поддержки детей в ситуации депривации. Данная учебная дисциплина имеет выраженный прикладной характер. |