Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование
|
6-05-0113-05 Технологическое образование (Обслуживающий труд и изобразительное искусство) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Образование и личность в современном социуме» |
Государственный компонент. Модуль «Педагогика и психология» |
Семестр изучения |
1 семестр |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (48 аудиторных часов, 60 часов самостоятельная работа) |
108 академических часов (68 аудиторных часов, 40 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовые профессиональные компетенции - Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. - Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы. - Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики |
|
Результаты обучения |
знать: – основные формы организации, средства, методики, технологии обучения и воспитания, включая информационно-коммуникационные уметь: – проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий владеть: – инновационными методами обучения и воспитания. |
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: |
|
Основы педагогики и современное образование |
Основы психологии и педагогики |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Педагогика как наука и учебная дисциплина. Методология педагогики и методы педагогических исследований. Личность обучающегося как субъект образования и развития. Цели образования. Целеполагание в педагогической деятельности. Психолого-педагогические основы процесса обучения. |